Решение соцпроблем. Старт третьего модуля обучения «Мастерской новых медиа»

mnm_masterskaya / Iinstagram

18 ноября состоялся старт третьего модуля обучения очередной группы слушателей «Мастерской новых медиа». На нем представители институтов развития общества рассказали о том, что проекты в новых медиа должны быть направлены на решение социальных проблем, рассказывать о них через истории конкретных людей и быть нацеленными на достижение результата.

   
   

Образовательная программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия — страна возможностей» на базе ее образовательного центра Мастерской управления «Сенеж».

Третий модуль посвящен человеческому капиталу и социальному проектированию в медиа.

«Итоги первой волны грантового конкурса показали востребованность проектов, связанных с образовательными курсами, поиском молодых талантов, — все, что помогает привлечь специалистов в профессию, показать, как можно реализовывать творческие идеи с использованием и развитием новых медиа. Стоит обратить внимание на технологии, получающие развитие в мире, например, достаточно перспективно направление VR, где далеко “шагнула” техническая часть, а вот контент пока только “догоняет”. Это может быть точкой роста для многих, ведь именно участники этого блока умеют его профессионально создавать. Хочется, чтобы после обучения расширилось их видение о том, где применить свой талант, — рассказал генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. — Если приводить примеры востребованного контента: мы видим, что, например, востребован контент с импакт-эффектом. Это новое направление, и оно важно, потому что помогает в популярный контент “зашивать” важные смысловые вещи».

Практикумы и мастер-классы от экспертов

Исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов провел для слушателей Мастерской практикум по социальному проектированию. «Результатом социального проекта будут изменения в жизни людей, той аудитории, с кем мы собираемся работать. И это всегда надо держать в голове, не мыслить абстрактными понятиями. Социальный проект — это про изменения в жизни конкретных людей, — акцентировал Антон Долгов. — И наши эксперты при оценке проектов рассчитывают, что вы свою целевую аудиторию очень хорошо знаете, понимаете ее проблемы, изучили их и готовы работать на результат».

Мастер-класс исполнительного директора АНО «Институт развития интернета» Киры Захаровой назывался «Как гарантированно не получить поддержку ИРИ». Она рассказала об основных ошибках заявителей и поделилась советами, которые позволят сформировать действительно качественную заявку на проект для подачи на конкурс.

«Главное, чтобы проект нес социальный смысл, был живым, востребованным, способствовал изменению жизни, человека к лучшему. ИРИ поддерживает разные проекты, в том числе острые и дискуссионные, которые позволяют людям задавать вопросы самим себе. Самый главный секрет — у вас должен быть сформированный проект. Не просто идея или мечты, а собранный конкретный проект», — отметила Кира Захарова.

   
   

Как правильно сформировать заявку

Победители конкурсов ИРИ рассказали о своих проектах и о том, как правильно сформировать заявку на получение поддержки института. Так, издательский дом «Аргументы и факты» представил анимированный сериал «Дети на пороге смерти», созданный на основании реальных дневников детей, прошедших Великую Отечественную войну, а также проект о молодых ученых из разных городов нашей страны, которые рассказали, почему они решили пойти в науку и работают в России.

«Шесть лет назад мы издали “Детскую книгу войны”, куда вошли 35 дневников, перевели на английский, сделали подкасты, озвучив голосами любимых актеров. А в прошлом году, к 75-летию Победы, сделали анимированный сериал, так как это наиболее понятный формат для детско-юношеской аудитории. В нашем мультипликационном сериале нет прямых ужасов войны. Но от будничного, сухого повествования ребёнка, идущего по грани жизни и смерти, становится ещё страшнее. Очень хочется, чтобы наши дети не только росли под мирным небом, но и сами строили мирное общество. Ведь если не возвращаться к этой теме, то наши дети и внуки будут воспринимать войну, участниками которой стали их малолетние предки, чем-то вроде компьютерной игры. Мы классический издательский дом и никогда не занимались мультипликацией или съемкой фильмов. Поэтому, конечно, было страшно — справимся ли мы? Но все получилось!» — поделилась первый заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы и факты» Марина Мишункина.

Она добавила: «Качественный проект содержательно должен удовлетворять запросу на социальную справедливость, ментально формировать “теплую волну”, поддерживая в обществе высокий уровень эмпатии и формально соответствовать современной цифровой реальности. Тогда проекты будут эффективны и останутся в памяти».

Фото: Iinstagram/ mnm_masterskaya

Слушатель Мастерской Елена Антипкина, заведующая учебно-практической лабораторией мультимедиаресурсов и арт-технологий Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, уже имеет опыт реализации медиапроектов при поддержке грантов институтов развития общества. Так, ее команда оцифровывала историю трех театров Республики Мордовия.

«Важно, что эксперты на мастер-классах в “Мастерской новых медиа” расставили акценты, на что обратить внимание тем, кто впервые подает заявку на конкурс для получения гранта на проект. Потому что часто человек думает: “У меня есть классная идея, мне нужно много денег на нее, дайте”. А на самом деле важно, чтобы идея раскладывалась по календарному плану. Важно, чтобы и цель, и все остальное в проекте было нацелено на конкретный результат. И главное: человеку важно смотреть на человека и делать для человека, и должна быть польза для конкретной целевой аудитории», — поделилась Елена Антипкина.

Обучение в «Мастерской новых медиа»

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Обучение в Мастерской стартовало 26 августа, участниками направления медиа стали около 150 человек из всех федеральных округов России.

Слушатели разделены на два потока. В числе участников — победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. В октябре стартовал поток по направлению «Стратегические коммуникации», его слушателями стали более 80 человек из 42 регионов России.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы театральной мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в новых медиа. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта Соловьев LIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводят практические курсы для слушателей программы в своих студиях.

По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров.

Организация мероприятия проходит с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности, площадка стала COVID-free зоной. Допуск на мероприятие осуществляется только при предъявлении QR-кода или отрицательного результата ПЦР-тестирования. Ко всем участникам мероприятия предъявляются требования по нахождению на площадке мероприятия в масках и с соблюдением социального дистанцирования.

Создание образовательных центров

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия — страна возможностей» возглавляет Владимир Путин.

АНО «Россия — страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна — моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада Junior», проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».

В рамках деятельности АНО «Россия — страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр — Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия — страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций — Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия — страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

АНО «Диалог» — всероссийский межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Цель — объединение технологических и управленческих практик в цифровой среде для ускорения решения вопросов, с которыми люди обращаются в органы власти. По поручению президента России «Диалог» сформировал во всех субъектах страны сеть Центров управления регионами (ЦУР), призванных содействовать внедрению в регионы систем обратной связи, координировать работу с сообщениями от населения в интернете и оказывать аналитическую поддержку принятия управленческих решений органами власти. В период пандемии COVID-19 на базе «Диалога» функционировал Информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом (ИЦК), который стал единым окном коммуникаций по всей информационной повестке, связанной с пандемией коронавируса. «Диалог» разработал и запустил собственную образовательную онлайн-платформу «Диалог. Эксперт» для развития цифровых компетенций сотрудников органов власти и государственных учреждений, а также совместно с ведущими вузами создает образовательные программы в области интернет-коммуникаций.