Профессионалы коммуникаций. Стартовал набор на обучение медиатехнологов

Образовательная программа по подготовке медиа- и PR-технологов России «Мастерская новых медиа» объявила набор на поток «Медиакоммуникации». В обучении смогут принять участие специалисты, которые создают контент и реализуют проекты в новых медиа: медиаменеджеры, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты и другие. Подать заявку на поток необходимо до 26 мая на сайте. 

   
   

Первые три этапа отбора доступны сразу после регистрации. Начало обучения запланировано на июль 2023 года. Участники пройдут очное обучение в Москве — четыре модуля по пять дней.

Также с 15 мая по 7 июня открыт набор на поток «Молодые медиапрофессионалы». В обучении могут принять участие молодые и будущие медиапрофессионалы, которые учатся на старших курсах медиафакультетов и медиашкол, недавние выпускники и те, кто работает с контентом и медиапроектами для молодежи.

Набор на поток «Стратегические коммуникации» начнется 9 июня и завершится 7 июля. Образовательная программа разработана для тех, кто снимает кино, сериалы, пишет сценарии, создает глубокий качественный контент с элементами социальной инженерии, реализует стратегические информационные проекты.

Все участники будут учиться у тех, кто уже определяет тренды и развитие новых медиа, они смогут освоить передовые методы работы в медиапространстве, узнают, как развивать личный бренд и эффективно реагировать на вызовы. 

Программа по подготовке медиа- и PR-технологов в области интернет-коммуникаций «Мастерская новых медиа» организована «Диалогом», мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» в 2021 году по инициативе первого заместителя руководителя Администрации президента РФ Сергея Кириенко. Ежегодно он встречается с выпускниками «Мастерской новых медиа». В 2022 году «Мастерская новых медиа» получила престижную «Премию Рунета».

Большая востребованность программы

Как рассказали организаторы, в этом году не планировался запуск дополнительного медиапотока, но высокий конкурс (14 человек на место), демонстрирующий востребованность программы, и результаты работы выпускников продиктовали необходимость нового набора.

   
   

«Главный результат мастерской — сообщество выпускников, которое работает во всех уголках страны и показывает впечатляющие результаты, создавая полезные проекты и созидательный контент. Многие из них начинают существенно влиять на медиасреду уже сразу после выпуска, а нередко и во время обучения — запускают мощные медиапродукты, получают карьерный рост. Например, наша участница из Луганска в прошлом году получила значительное повышение еще во время обучения на третьем модуле, став заместителем министра информации, и теперь координирует информационную политику правительства региона. И таких примеров много. Поэтому было принято решение запустить еще один медиапоток, так как запрос на таких специалистов огромный», — пояснила новые наборы на медиапоток заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», куратор мастерской Юлия Аблец.

Вклад выпускников в развитие медиаполя

Всего за два года «Мастерская новых медиа» выпустила около 500 участников из 78 регионов России, включая регионы Донбасса. Выпускники, объединенные в сообщество, работают на территории страны с государственной повесткой, реализуют полезные проекты, создают созидательный контент.

За два года участники и их команды приступили к реализации около 100 проектов, победивших на грантовых конкурсах. Так, Кирилл Алехин, продюсер и режиссер из Москвы, выпустил сериал об истории российского киберспорта «Мишки на сервере» (2023). Выпускница из Удмуртии Мария Созыкина, председатель молодежной организации «Атмосфера», организовала обучение и турнир для молодых спортсменов из Донбасса, которые находятся на территории республики.

Около десятка выпускников и участников мастерской в качестве волонтеров собирают и доставляют помощь жителям новых регионов. Другие участники сообщества создают или развивают умные и ответственные медиа, разъясняют своей аудитории происходящее в нашей стране. Таким образом, «Мастерская новых медиа» становится программой, которая занимается не только образованием в сфере новых медиа, но и наполнением медиаполя полезным и интересным контентом, а также созданием команд, которые приносят пользу стране и людям.

Мастера программы, ее наставники, эксперты и организаторы вносят большой вклад в развитие медиаполя России. Среди них — телерадиожурналист Владимир Соловьев, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак. Среди спикеров программы — десятки ведущих экспертов в сфере медиа, лидеры мнений, а также те, кто принимает решения в стране.

Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы — создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Она помогает каждому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия — страна возможностей» возглавляет Владимир Путин.

За 4 года работы платформы участниками ее 26 проектов стали около 18 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами — более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества.