Правда ли, что некоторые запахи помогают в учебе?

Категория:  Образование Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 14/04/2021
Ответ эксперта

«Сами по себе запахи не могут быть ни полезными, ни вредными, – отвечает старший научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН Елена Родионова. – Запах – это сигнал, «флажок», который предупреждает об опасности (например, об испорченной еде, пожаре) или сообщает о близости чего-то приятного. Иногда – о присутствии чего-то нового, незнакомого. Однако восприятие запахов индивидуально и связано с опытом каждого конкретного человека, а ещё зависит от культурной среды, в которой он вырос. Так, ароматы, приятные для того, кто родом с Востока, могут не понравиться европейцу, и наоборот.    
   

Запахи способны влиять на наше физиологическое состояние. Они могут увеличить или уменьшить сердцебиение, успокоить или, наоборот, возбудить. Более того, они меняют наше настроение! Известно, что аромат апельсина успокаивает людей, сидящих в приёмной у дантиста. Также доказано, что запах цитрусовых способствует решению интеллектуальных задач. А мы проводили исследования с мятой и лавандой. Развешивали в школьных классах бумагу с их ароматами. Оказалось, что присутствие мяты уменьшило количество ошибок в контрольных работах и по математике, и по русскому языку. А вот лаванда число ошибок в работах по рус­скому снизила, а в работах по математике, наоборот, повысила! Школьники и студенты могут взять это себе на заметку.