Нейробиологи из Сингапурской медицинской школы Duke-NUS выяснили, что ранние утренние занятия в вузах могут негативно влиять на сон и успеваемость студентов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Human Behaviour.
Что показало исследование?
Доцент Джошуа Гули из Duke-NUS вместе со своими коллегами проанализировал данные подключения к Wi-Fi 23 тысяч студентов. Выяснилось, что утренние занятия посещали хуже всего.
Ученые также собрали информацию об активности сенсорных часов, которые носили студенты. В исследовании принял участие 181 человек. Авторы связали низкую посещаемость с тем, что студенты спали во время занятий. Исследователи пришли к выводу, что именно недосып, а не другие причины влияли на посещаемость занятий.
Кроме того, авторы исследования проанализировали оценки 33 тыс. учащихся. Оказалось, чем больше было утренних занятий, тем ниже был средний балл студентов.
К какому выводу пришли ученые?
Многолетние исследования, ранее проводимые, не раз доказывали, что отсрочка утренних занятий на более позднее время улучшает качество сна и самочувствие учащихся. Новый же анализ сингапурских ученых также указал на то, что более поздние пары способны улучшить усвояемость материала, а значит, и успеваемость студентов.
Специалисты подчеркивают важность посещения занятий выспавшимися студентами: хороший сон прямо влияет на регулярность посещений и приводит к улучшению успеваемости.
«Посещение занятий увеличивает взаимодействие учащихся с преподавателями и одноклассниками и предоставляет структурированное время для изучения ключевых моментов обучения. Хороший сон также важен для оптимизации когнитивных функций и готовности к обучению. Недостаточный сон ухудшает процессы внимания и памяти, что может помешать учащимся полностью реализовать свой учебный потенциал в классе», — подытожили авторы исследования.
Источники: