Практическое применение. ОНФ соберет проекты учителей для программы ЕР

Cопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева сообщила, что для включения в народную программу «Единой России» принимаются действующие проекты, которые эффективно работают на практике. Свои инициативы представят ведущие педагоги, практики, ученые.

   
   

«Это проекты, которые связаны с региональной инфраструктурой, обязательно подготовкой качественных педагогов и специалистов, развитием каждого региона. Сбор организован на сайте Общероссийского народного фронта. После подведения итогов и общего обсуждения, которое состоится в сентябре, мы передадим собранные материалы в „Единую Россию“», — рассказала она.

Елена Шмелева обратила внимание на то, что в рамках реализации программ в образовательной сфере необходимо развивать академическую мобильность. Она предусматривает возможность для студентов, преподавателей и менеджмента вузов возможность «перемещаться» между образовательными учреждениями для обмена опытом и получения возможностей, которых нет у «своего» вуза.

«Начинают работать инструменты, в том числе с участием Общероссийского народного фронта, позволяющие готовить, закреплять, приглашать в регионы сильные кадры. Сетевая форма реализации таких программ позволяет сфокусироваться на самых важных для региона технологиях, добиваться практической реализации разработок и, благодаря новым профилям, которые появляются в региональных вузах, приглашать и готовить новых сильных специалистов», — отметила она.

Актуальные вопросы системы образования

Для успешного развития системы образования необходимо решить ряд актуальных вопросов. Как подчеркнула в свою очередь депутат Госдумы от партии «Единая Россия», координатор партпроекта «Новая школа» Алёна Аршинова, речь идет в том числе о создании прозрачного реестра распределения целевых мест в вузах, развитии программы «Земский учитель» и создании единой системы оплаты труда педагогов.

«Мы огромное социальное государство и можем себе позволить обеспечить качество образования. За несколько лет мы с 0,5 трлн увеличили расходы на образование больше чем в два раза: сейчас мы более 1 трлн руб. отдаем на образование. Есть стратегия экономического развития, но почему нет стратегии развития образования? Очень нужно эту стратегию сделать», — отметила парламентарий.

Говоря о перспективах развития системы обучения в целом, первый заместитель министра просвещения Александр Бугаев подчеркнул, что итогом работы должно стать появление в нашей стране новой образовательной инфраструктуры. 

   
   

«Речь не только о школах, но и о средних специальных учебных заведениях. В прошлом году около 60% выпускников девятых классов в качестве продолжения образования выбрали среднее профессиональное образование. И если говорить о новых тенденциях в развитии образования, то это именно тот фактор, который нам вместе с коллегами из высшей школы необходимо учитывать в планировании учебных программ и работе», — отметил он.