«Мы благодарны за возможность посетить Московский центр качества образования и обсудить тему аттестации педагогов. В Болгарии два года назад был принят новый закон об образовании, где прописано, что к 2021 году будет введена аттестация болгарских учителей. Нам было важно узнать, как в Москве проводится система аттестации. Одна из составляющих вашей модели — это электронный путь прохождения, поэтому её можно назвать всеохватывающей. Благодаря системе можно увидеть уровень преподавателей, качество образовательного процесса и способы повышения мотивации учителей», — отметила председатель профсоюза болгарских учителей Янка Такева.
По словам начальника отдела сопровождения аттестации педагогических кадров Юлианы Тарасовой, московская модель аттестации работает как инструмент, объективно измеряющий динамику результатов учеников каждого конкретного учителя в автоматическом режиме: «Для прохождения аттестации в электронном виде учителю достаточно нажать всего две кнопки: „Выбор категории“ и „Подача заявления“. Заявление и результаты работы педагога рассматриваются Городской аттестационной комиссией без его участия. Такая система действует в столице более 4 лет», — пояснила Тарасова. Результаты работы педагога — динамика результатов его учеников. Данные о динамике образовательных результатов школьников выгружаются из информационных систем, не отвлекая педагога от основной работы с учениками.
В столичной модели аттестации предусмотрен упрощенный режим без выгрузки всесторонней информации об учителе.
«Право на упрощенный режим имеют: педагоги школ, вошедших в топ рейтинга вклада школ в качественное образование московских школьников; эксперты ГИА, не имеющие замечаний и нарушений; победители и призеры профессиональных конкурсов; учителя, получившие звание „Заслуженный учитель города Москвы“ в межаттестационный период; учителя, ученики которых демонстрируют стабильно высокие образовательные результаты», — отмечает Тарасова.
Представители делегации также посетили предпрофессиональную лабораторию Московского центра качества образования, где им были презентованы современные объекты инфраструктуры обучения и оценки знаний столичных школьников. Иностранным коллегам была предоставлена возможность самостоятельно пройти интерактивную диагностику по астрономии в 3D-очках.
«Москва в настоящее время занимает одно из ведущих мест по уровню качества образования, что доказывается результатами международных исследований. Естественно, это вызывает большой интерес в мире, поэтому зарубежные коллеги очень часто обращаются с просьбами об организации визитов, они просят показать различные московские мегапроекты: МЭШ, предпрофессиональное образование. Мы с радостью организовываем подобные мероприятия. На нашей площадке нам есть что продемонстрировать, а специалисты всегда готовы рассказать иностранным гостям обо всем, что их интересует», — рассказал начальник отдела Центра координации международных образовательных проектов Евгений Носков.
Смотрите также:
- Выравняли всех. Что повлияло на качество образования в столичных школах? →
- Территория возможностей. Школы Москвы готовы открыть инженерные классы →
- Ученики большого города. Какой должна быть современная школа? →