Нужен современный учитель. Уровень квалификации столичных педагогов растёт

Владимир Песня / РИА Новости

В ходе разработки управленческих проектов директора осознали свои слабые и сильные стороны, а также наметили пути развития школ. Уже в 367 образовательных организациях Москвы прошли публичные защиты таких проектов. Где-то итогом станет изменение педагогического состава, где-то - создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. А в школе № 814 - ранняя профилизация. 

   
   

Профилей должно быть много

«Наша школа единственная в микрорайоне. А это значит, она призвана содействовать развитию социума, в котором находится, оперативно реагировать на возрастающие потребности москвичей и удовлетворять их образовательные запросы, - уверен Максим Иванцов, директор школы № 814. - Чтобы решить задачу, которую ставят перед нами жители микрорайона, мы приняли решение о создании ранней профилизации. Ранняя профилизация в 5-9-м классе, как мы её себе представляем, основана на ресурсах школы в сочетании с ресурсами всего города (такими, как «Урок в Москве»). Школа обеспечивает пятиклассникам и шестикласс­никам занятость во второй половине дня, решая таким образом важнейшую социальную задачу профилактики безнад­зорности детей. Семикласс­никам помогает формировать позитивную социальную ориентацию, ориентацию на успех. Не секрет, есть большое количество детей в мегаполисе, которые не являются коренными жителями города, и для многих из них русский язык неродной. Однако, участвуя, например, в олимпиаде «Парки. Музеи. Усадьбы», они встраиваются в московскую социокультурную среду без проблем. И в 8-9-м классе наш ученик уверенно смотрит в будущее и воспринимает себя социально активным членом общества. Таким образом управленческий проект школы выходит далеко за рамки учебного заведения и, возможно, даже за рамки того микрорайона, в котором школа находится. Школа, такая, какой мы её видим, - это школа, которую не хочется покидать. Это школа больших возможностей, которая находится в шаговой доступности от детей, это школа, которая задаёт темп жизни всего микрорайона. А успешная школа - это успешный город».

Куда пойти учиться?

«За последние годы в московском образовании произошли серьёзные изменения. Чтобы реализовывать все задуманные начинания, требуется и учитель нового поколения, - рассказывает Татьяна Рогозная, заместитель п­редседателя Единой независимой ассоциации педагогов Москвы. - И у столичных учителей есть п­оддержка от Московского института открытого образования, в котором огромное количество курсов для всех категорий педагогических работников». 

Всего же повысить квалификацию предлагают 70 учреждений. Но как выбрать подходящие курсы? 

«На портале дополнительного профобразования педагогических работников (dpomos.ru) есть реестр всех программ повышения квалификации (их 3,5 тыс.). И можно не просто увидеть название, - объясняет Татьяна Расташанская, проректор Московского института открытого образования. - Система максимально открыта, чтобы учитель мог осмысленно сделать выбор. Сегодня есть интерес ко всем курсам, связанным с «Московской электронной школой»: это работа с электронными журналом и дневником, электронной формой учебников. К программам по шахматам особое внимание. И проявляют его как учителя начальной школы, так и предметники. А традиционно остаются в топе все программы психолого-педагогической тематики».