9 сентября в рамках проекта «Учебный день в городе» для школьников Москвы прошли занятия в научных институтах, лабораториях университетов, музеях и столичных технопарках.
Мероприятия приурочили к Десятилетию науки и технологий. Ребятам было невероятно интересно: даже не каждый взрослый имеет возможность прикоснуться к науке — узнать, как организованы будни ученых, как проводятся научные эксперименты, самому принять участие в них. Наука может быть понятной и увлекательной. А сколько направлений в ней, оказывается, существует!
Юных москвичей ждали в исследовательских центрах и на полигонах ведущих вузов России. Свои двери открыли Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, МИРЭА — Российский технологический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Российский национальный исследовательский медуниверситет им. Н. И. Пирогова и другие. Важно, что в научно-образовательных учреждениях дети не только наблюдали рабочий процесс исследователей, но и обсуждали выбор профессии и подготовку к поступлению в вузы.
В Москве уделяется особое внимание поддержке науки. В школах созданы все условия, чтобы заинтересовать детей научными исследованиями. Можно поступить в предпрофессиональные инженерные, академические, медицинские, предпринимательские, кадетские, педагогические, спортивные, медиа- и ИТ-классы. В рамках столичного проекта «Ученые в школы» представители науки — от молодых ученых до академиков РАН — рассказывают учащимся о лучших российских разработках. Побывать на встречах с ведущими учеными страны юные москвичи могут на «Научных субботах» — одном из направлений городского проекта «Субботы московского школьника». Сотрудники вузов и НИИ участвуют еще в одном научно-популярном проекте, адресованном школьникам: «НАУ. Путеводитель по науке в Москве». Его основа — система видеокурсов, дополненная статьями ученых и научных журналистов.
Кстати
Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2022–2031 гг. Десятилетием науки и технологий. В документе определены основные задачи на ближайшие десять лет, в том числе привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России.