Научить учителя. В стране открываются центры повышения мастерства педагогов

Людмила Заботина / АиФ

В октябре сразу в нескольких регионах страны открылись центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов. Эти центры открылись в рамках реализации национального проекта «Образование».

   
   

По итогам 2019 года в 11 субъектах РФ создано 56 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) и 14 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (ЦОК). В 2020 году в 10 субъектах РФ будут созданы 20 ЦНППМ и 15 ЦОК.

К 1 сентября 2020 года были открыты 43 новые школы на 33 тысячи мест, к концу 2020 года появятся еще 96 общеобразовательных организаций на почти 56 тысяч мест. А в школах малых городов и сел функционируют 5000 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». По нацпроекту уже открыты 111 детских технопарков «Кванториум», 54 центра цифрового развития «IT-куб», более 50 центров выявления и поддержки талантов в регионах на базе «Сириуса». 15,5 тыс. школ оснащены высокоскоростным интернетом, активно идет поставка современного оборудования для обучения в регионы.

Российское образование не стоит на месте. Благодаря национальному проекту «Образование» строят современные школы, открывают центры дополнительного образования детей, в учебный процесс внедряют цифровые технологии, школы оснащают современным оборудованием: ноутбуками и интерактивными досками, 3D-принтерами и очками виртуальной реальности. Теперь все это доступно не только жителям крупных городов, но и в отдаленных уголках страны, ведь основная задача нацпроекта «Образование» — предоставить качественное образование каждому вне зависимости от места проживания.

Но для того, чтобы образование было действительно качественным, недостаточно просто оснастить школы современным оборудованием, необходимо научить учителей с ним работать. Не все педагоги обладают достаточными навыками, и задача государства состоит в том, чтобы помочь таким учителям. Конечно, существует большое количество онлайн-платформ, на которых педагоги могут бесплатно самостоятельно улучшить свое мастерство, но, помимо этого, важно предоставить им возможность обучатся и офлайн по собственной образовательной траектории. Именно поэтому по всей стране в рамках нацпроекта «Образование» открываются центры непрерывного повышения мастерства педагогов.

В Красноярском крае центр непрерывного повышения мастерства педагогов открылся в начале октября, и здесь, помимо стандартного повышения квалификации, учителей обучают по новым и даже уникальным направлениям. Учебное пространство организовано очень функционально: аудитории, два лектория, медиатека, помещения для проектной деятельности и групповой работы (коворкинг), преподавательская. Все помещения оснащены профессиональным оборудованием: интерактивные доски, видеостены, современное компьютерное оборудование — как раз то, при помощи чего они потом будут обучать детей в школах. Для повышения квалификации был разработан уникальный трек, который состоит из трех образовательных модулей: теоретический модуль — освоение новых специализаций; практический модуль — профессиональные пробы на стажировочных площадках; продуктный модуль — создание собственной методической разработки. После прохождения обучения по всем трем модулям педагог получает сертификат мастера. Этот сертификат дает право преподавать освоенное направление с учетом современных реалий и инновационного подхода. «Центр будет работать по запросам и дефицитам конкретных педагогов. Программы, которые здесь будут реализовываться, отвечают современным трендам и помогают применять полученные знания не только для освоения академической программы, но и для жизни», — рассказала министр образования края Светлана Маковская.

В Самаре центр непрерывного повышения профессионального мастерства открылся в конце октября. Медиатека, коворкинг, лекторий, компьютерные классы, кабинет-трансформер, оснащенные современной цифровой и компьютерной техникой и программным обеспечением, — так устроен новый центр, где учителя со всей области смогут повышать свою квалификацию в новом формате. «Сегодня педагоги очень нуждаются в методической помощи, им необходимы поддержка в реализации новых образовательных программ и помощь в освоении современных средств обучения детей, — считает заместитель министра образования и науки Самарской области Ольга Лысикова. — Главная цель для системы образования, поставленная президентом страны Владимиром Путиным, — войти в десятку стран — мировых лидеров по качеству образования. Достичь этой цели без хорошо подготовленного, постоянно развивающегося и творческого учителя невозможно». Очень важно создать систему поддержки для каждого учителя, особенно тех педагогов, кто испытывает какие-то затруднения в работе или стремится углубить свои знания, усовершенствовать навыки. В новом центре, выявив свои профессиональные дефициты, педагоги смогут получить квалифицированную помощь, устранить пробелы в своей подготовке. В планах центра на этот учебный год — помочь повысить квалификацию 1800 педагогам, однако, по оценкам экспертов, в дальнейшем этот показатель будет расти.

   
   

А на Кубани открывшийся в октябре центр непрерывного повышения мастерства педагогов — первое в крае учреждение подобного рода. В этом году на его базе планируется обучить более 2000 учителей. Центр станет профессиональным лифтом для педагогов, осуществляющих принципиально новые подходы (в первую очередь к системе повышения квалификации). Также здесь будут презентоваться лучшие практики регионального и всероссийского уровня. Как отметила министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева, новые программы повышения квалификации, применяемые в центре, и командный подход при обучении педагогов помогут России попасть в десятку мировых держав по качеству образования, а региону — попасть в пятерку лидеров страны.