Сотни тысяч жителей африканского континента имеют диплом о высшем образовании, но найти применение своим знаниям не могут и остаются безработными. Об этой проблеме во время сессии «Фундаментальная наука как основа технологического суверенитета» заявил вице-президент Российской академии наук Владислав Панченко.
«Значит, это образование невостребованное в Африке. Поэтому для поддержания экономического развития нужно заранее определять будущую профессию», – заявил спикер.
Участники сессии отметили, что важно заниматься наукой не ради науки, а для развития хозяйства конкретной страны.
Министр образования, науки, инноваций и технологий Республики Зимбабве Амон Мурвиро в свою очередь отметил, что студенты часто не понимают, для чего именно они учатся.
«Мы должны посмотреть по-новому на систему образования. Сделать так, чтобы студенты были ориентированы на цель, чтобы фундаментальная наука сочеталась с международными и национальными целями», – подчеркнул Мурвиро.
По данным на октябрь 2022 года, в российских университетах учатся 34 тыс. студентов из Африки.