Как родители могут пожаловаться на качество школьного питания?

Категория:  Образование
Ответ редакции

​С 1 сентября все учащиеся начальной школы будут получать бесплатное горячее питание. Эта норма действует с 2020 года, но только в этом учебном году ее смогли внедрить все школы. Оценить качество предоставления горячего питания родители могут на портале госуслуг. Они могут направить замечания, жалобы и предложения по организации горячего питания в конкретном учебном заведении.

   
   

Обеспечить горячим питанием школьников с первого по четвертый классы поручил президент. В 2020 году в послании Федеральному Собранию Владимир Путин заявил, что все учащиеся младших классов должны быть обеспечены горячим питанием не реже одного раза в день.

Каким должно быть горячее питание в школах?

В соответствии с изменениями в Федеральном законе «Об образовании», школы обязаны предоставить:

  • Качественное, здоровое и полноценное горячее питание.
  • Сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие школьника.
  • Горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приема пищи (в законе речь идет о горячем питании, которое может быть как завтраком, так и обедом). Завтрак должен включать горячее блюдо и напиток, рекомендуется также добавлять фрукты, овощи, ягоды. Обед должен включать закуску (салат или свежие овощи), горячее первое и второе блюдо и напиток. Обед в зависимости от возраста ребенка должен содержать 20-25 г белка, 20-25 г жира и 80-100 г углеводов.

Продолжительность перемены для приема пищи должна составлять не менее 20 минут.

Как пожаловаться на качество бесплатного питания?

Пожаловаться на горячее питание школьников на портале госуслуг могут только пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись. Чтобы отправить сообщение, нужно:

  1. Зайти в свой аккаунт на портале госуслуг.
  2. Перейти по ссылке https://www.gosuslugi.ru/10090/1 (Категории услуг/Сообщение в ведомство/Бесплатное горячее питание для учащихся младших классов).
  3. Заполнить информацию об ученике (населенный пункт, номер школы и т. п.).
  4. Указать, каким типом бесплатного горячего питания обеспечен ребенок
  5. Оценить качество питания.

На портале можно выбрать конкретные варианты жалоб, если вы не удовлетворены питанием, например:

  • отсутствие горячего питания;
  • недостаточное его качество или количество;
  • недовольство вкусом или предложенным меню;
  • другие причины.

Также на «Госуслугах» есть возможность написать свою жалобу в свободной форме.

   
   

Когда можно получить ответ на жалобу?

Ответ на обращение поступит в личный кабинет, а также на электронный адрес заявителя в течение 15 дней.