К сдачному сезону. Как разделились мнения читателей «АиФ» на тему ЕГЭ

Романов Кирилл / АиФ

Чем ближе экзаменационная пора, тем больше разговоров о минусах и плюсах ЕГЭ. 

   
   

На страницах прошлого номера «АиФ» своё мнение высказали эксперты. А читатели на нашей площадке ВКонтакте проголосовали за позицию, которая им ближе (см. инфографику), и продолжили дискуссию. Приводим её фрагменты.

 

«Ничего хорошего нет от ЕГЭ. Дети зашорены, с расшатанной нервной системой... Те, кто не видит альтернативы ЕГЭ, пусть вспомнит, что было до этого! Все жили не тужили! Намного лучше готовились и сдавали экзамены».

«Пусть ЕГЭ остаётся, только:

– пусть будет необязательным: хочешь поступать – сдаёшь, не хочешь – не сдаёшь;

– пусть не зависит не только от вузов (как сейчас), но и от школы;

– отметки за ЕГЭ не должны влиять на аттестат;

   
   

– обязательные выпускные экзамены в школе, как до ЕГЭ;

– пусть ЕГЭ проводят не в зданиях школ и не школьные учителя».

«Однозначно аттестат за 9-й, 11-й класс должна выдавать школа. ЕГЭ – очень нерв­ное занятие. Знания не ключевой фактор сдачи. Ключевые – это собранность, натасканность, стрессоустойчивость... Все эти процедуры сбора, ожиданий, осмотров. Дети голодные и замученные. И в качестве вступительных тоже бы предпочла не ЕГЭ».

«Все думающие, образованные люди кричали, что введение ЕГЭ приведёт к уничтожению системы подлинного образования, из которого сделали торговлю образовательными услугами. Прошло 25 лет – выросло поколение, которое дрессировали на галочки и не научили что-либо создавать».

«Тестирование приемлемо для продвижения по службе уже работающих специалистов, например, лётчиков или инженеров. Цель обучения – дать основные понятия по предмету, развивать логическое мышление, находить связи между изучаемыми объектами и дисциплинами. Взамен предлагается заучивание и запоминание. Ещё один серьёзный аспект – это время на тест. Есть люди с хорошей памятью, но немало людей, которым нужно обдумать поставленный вопрос, подумать, как ответить. Кроме того, вузы, за исключением некоторых, лишены возможности отбора контингента, который они будут обучать. Но самое плохое – это то, что падает уровень самих преподавателей средних школ. «Если слепой поведёт слепого, оба упадут в яму».

«Раньше в престижные вузы попадали исключительно за бабло и по блату. А теперь коррупция, думаю, осталась только там, где кроме ЕГЭ есть ещё доп. Ну так туда простые смертные никогда и не попадали. ЕГЭ даёт больше шансов».

«Задача образования состоит в том, что нужно не только дать знания, но и научить людей ДУМАТЬ. ЕГЭ не выполняет ни того, ни другого. Почему-то всё упёрлось в высшее образование. Оно что, луч света, предел чаяния? А всем ли оно необходимо?»

«Альтернатива ЕГЭ – это возврат к экзаменам в школе, а затем вступительные экзамены в единственный вуз. До города, где находится этот вуз, надо доехать, затем найти, где там жить во время экзаменов, платить за это жильё. А если не прошёл – всё, поезд ушёл, до следующего года. И это лучше ЕГЭ? ЕГЭ хотя бы даёт возможность, не выезжая из своего населённого пункта, подать документы на 15 специальностей (5 вузов по 3 специальности в каждом)».