Есть чему поучиться. Финские коллеги высоко оценили МЭШ

Руководитель Департамента образования города Хельсинки Лииса Похьёлайнен в ходе визита заявила: «В „Московской электронной школе“ все сделано очень педагогично».

   
   

«У вас все сделано систематично и продуманно»

Финские гости посетили уроки в медицинском и инженерном классах, увидели, как школьники изучают 3D-моделирование и конструируют роботов. Также они смогли узнать, как учащиеся изучают закон Ома на уроке физики и логику программирования на уроке информатики с использованием ресурсов «Московской электронной школы». Экскурс по основным принципам работы проекта провели его разработчики, а также создатели и активные пользователи контента: учителя школы. Коллегам рассказали, как работать с «Московской электронной школой», как ее контент помогает детям и учителям добиваться хороших образовательных результатов, каким образом применение информационных технологий на уроках развивает у детей мотивацию к получению знаний, насколько это удобно для учеников, их родителей и для учителей, объяснили нюансы подготовки и использования уроков.

«Хорошо, что учителя в „Московской электронной школе“ могут делать свои уроки, наполнять своим содержанием. У вас все сделано систематично, продуманно. У нас почти такая же идея, но вы уже продвинулись дальше, почти все сделали», — отметила Лииса Похьёлайнен.

Использовать опыт

Представители системы образования Хельсинки отметили, что в «Московской электронной школе» использовано огромное количество современных технологий и им есть чему поучиться. 

«Очень большое количество интересных моментов, которые вы используете в МЭШ, поэтому у нас есть некоторые соображения по тому, как использовать эти идеи после возвращения в нашу страну. Особенно то техническое решение, которое вы применяете для анализа данных. Именно в этом направлении нам стоит подумать. Нам очень нравится ваше решение», — рассказала руководитель Департамента образования города Хельсинки. 

По мнению директора школы № 1560 «Лидер» Ирины Ждановой, обмен опытом важен и полезен. Финляндия и Москва демонстрируют высокие показатели в международных исследованиях качества образования. 

«Я думаю, что обеим сторонам полезно знать, куда движется образование: нам интересно, как развивается финское образование, коллегам интересно — как московское», — отметила Ирина Жданова.

   
   

Смотрите также: