Экзамен, единый для всех. Как Москва готовила школьников к выпускным?

Информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на mos.ru. © / Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Десять баллов добавил... экзамен

Во многих образовательных комплексах города открылись классы, оборудование и учебная программа которых позволяют познакомить учеников с различными видами профессиональной деятельности и сформировать умения и навыки для получения будущей профессии.

   
   

Так, 98 школ Москвы имеют инженерные классы. Более 5 тыс. подростков получают углублённые знания от своих учителей, преподавателей центров технологической поддержки образования, представителей свыше 100 высокотехнологичных предприятий и сотрудников 20 федеральных вузов.

Углублённой подготовкой по медицинскому профилю занимаются 4 тыс. учеников в 70 школах.

10 столичных образовательных комплексов открыли академические (научно-технологические) классы, где всех желающих знакомят с применением научных знаний и результатов научных исследований в реальной жизни.

В марте выпускники этих классов сдали специализированный предпрофессиональный экзамен. Теоретическую часть сдавали на базе Московского центра качества образования, практическую – в вузах. Задания были серьёзными, поэтому, готовясь, старшеклассники автоматически повышали шансы сдать хорошо ЕГЭ. Хорошей мотивацией являются и 10 баллов, которые добавляются к баллам ЕГЭ за успешную сдачу предпрофессионального экзамена. В этом году дополнительные баллы учтут МИФИ, Первый МГМУ им. Сеченова, Московский политех, ­МИСиС, МТУ, МГТУ им. Баумана, МЭИ, МИЭТ, МАДИ, МАИ и РУТ (МИИТ).

Также увеличили свои шансы поступить в лучшие вузы участники Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиадные задания не решишь без глубоких знаний. Школьные учителя и преподаватели Центра педагогического мастерства на занятиях в Москве и выездных сборах обеспечили детям все­стороннюю подготовку, которая принесла звание победителей и призёров 906 школьникам.

В прошедшем учебном году выпускникам были доступны 18 направлений просветительско-образовательного проекта «Субботы московского школьника» (подробнее об этом на с. 6). Поэкспериментировать в лабораториях, послушать ведущих профессоров, оценить свои силы и вдохновиться для ещё более усердной подготовки к ЕГЭ помогли и «Университетские субботы», которые с прошлого сентября посетили 130 тыс. человек!

   
   

На экзамен без стресса

И, безусловно, ежедневный вклад в улучшение результативности сдачи грядущего ЕГЭ делал проект «Московская электронная школа» (МЭШ), чьи возможности используют во всех столичных школах (подробнее - с. 4). «Уроки стали интерактивными, более информационно насыщенными, - уверена директор школы № 1228 «Лефортово» Ирина Зинкевич. - При подготовке к занятию учитель пользуется большим объёмом научной, практической, занимательной информации, уже накопленной в библиотеке МЭШ. Одно из преимуществ МЭШ в том, что, не выходя за пределы школы, дети могут посетить музеи, библиотеки, посмотреть фрагмент спектакля или научно-познавательного фильма. Большинство наших учителей сразу включилось в проект, они используют сценарии опубликованных уроков, выбирая для себя материал с учётом особенностей класса или ребёнка. Также мои коллеги проявили большой интерес к составлению собственных сценариев».  

Школа № 1228 расположена в районе, где открыт технопарк Московского политехнического университета. Выпускники, которые целенаправленно готовятся к поступлению в технические вузы, посещали занятия в технопарке, осваивая на его базе введение в автомобиле­строение, беспилотный транспорт, современную космонавтику и транспортный дизайн.

Но перед экзаменом важны не только знания, требуется также и серьёзная психологическая подготовка. «У нас есть, - продолжает Ирина Зинкевич. - Она включает в себя тренинги, проигрывание ситуаций. Один из наших педагогов-психологов, Дмитрий Антропов, разработал программу «На экзамен без стресса», которая отмечена грамотой Министерства образования и науки РФ на VIII Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы». Все выпускники, прошедшие её, поступили в предыдущие годы в престижные вузы столицы. Кстати, организованы консультации педагогов-психологов и для родителей выпускников».  

Но чтобы легко сориентироваться во всём многообразии профессий, тщательно подготовиться к сдаче ЕГЭ и легко поступить в выбранный вуз, в школах города проф­ориентационная работа ведётся, начиная с раннего возраста. «У нас она включает в себя проигрывание ситуаций в различных профессиях, индивидуальное или групповое посещение интерактивного образовательного города профессий для детей «КидБург», для более старшего возраста - участие в проекте #ЛюбиДелай в рамках городского проекта «Школа новых технологий», где можно узнать об интересных и востребованных профессиях, - рассказывает Ирина Зинкевич. - Задача школы - помочь ребёнку и семье сориентироваться в быстро меняющемся мире профессий. Знаете, в нашей школе оборудован инженерный класс, с нового учебного года начнём изучение астрономии с использованием передвижного планетария. И дошкольники не остаются без внимания, получая навыки конструирования с помощью «Лего» и робототехники, кто-то из них в будущем, возможно, продолжит обучение в инженерном классе. Подготовку к ЕГЭ нельзя рассматривать узко - как прямое «натаскивание» по предметам. Школа должна подготовить выпускника, который сможет сдать Единый госэкзамен по любому предмету».

Кстати

По данным Московского центра качества образования, в этом году участников ЕГЭ ожидали небольшие изменения в процедуре проведения. Выпускники получили чёрно-белые и односторонние бланки (записи, выполненные на бланке с обратной стороны, не оценивались). Второе нововведение - печать полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов. Процедура вскрытия конверта с индивидуальными бумажными комплектами больше не актуальна. В запечатанном пакете лежала только флешка. «Во всех пунктах проведения экзамена поставлены новые принтеры, которые обеспечивают печать экзаменационных материалов в течение ­12-15 минут для 15 участников экзамена», - отметил руководитель Регионального центра обработки информации Андрей Постульгин. И третье - если раньше после проведения экзаменов работы участников доставлялись сотрудниками Специальной связи города Москвы на сканирование в Региональный центр обработки информации, то теперь сканирование всех экзаменационных материалов происходит в штабе ППЭ и передаётся в зашифрованном виде. «Это сущест­венно сокращает время обработки материалов», - подчеркнул А. Постульгин.

Смотрите также: