Международная группа ученых провела исследование и пришла к выводу, что большинство подростков по-прежнему предпочитают традиционные профессии, в том числе врача и учителя, несмотря на распространение новейших технологий в последние десятилетия. Результаты исследования опубликованы в газете Independent, которая ссылается на доклад Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Доклад подготовлен на основе результатов последнего международного исследования качества образования PISA (Programme for International Student Assessment), проведенного среди 15-летних подростков из 79 стран.
В частности, сообщается, что за последние 20 лет карьерные ожидания молодых людей больше сконцентрировались на ограниченном числе профессий, несмотря на распространение соцсетей и современных технологий, например, искусственного интеллекта. Так, подростков все еще привлекают традиционные специальности XIX и XX веков – юрист, учитель, полицейский.
«Опросы показывают, что слишком много молодых людей не имеют понятия о новых типах рабочих мест, которые появляются, особенно в результате цифровизации», – рассказал глава департамента ОЭСР по образованию и навыкам Андреас Шляйхер. Он выразил обеспокоенность тем, что все больше подростков выбирают работу из небольшого списка традиционных профессий.
Также, согласно докладу, на карьерные устремления по-прежнему влияет пол. Так, студенты, получившие высокие баллы в тестах PISA, – это в основном юноши, которые собираются работать в области науки и техники. Список наиболее популярных среди них специальностей практически не поменялся с 2000 года. При этом девушки теперь стремятся стать архитекторами, сотрудниками полиции и дизайнерами, а не парикмахерами, писателями или секретарями.
По словам ученых, более широкий спектр карьерных устремлений можно увидеть в государствах, где налажена профессиональная подготовка подростков. Так, в Германии круг профессиональных интересов молодых людей значительно шире и отражает спрос на рынке труда. По мнению экспертов, стремления детей определяются уже в семь лет и довольно долго не меняются, поэтому работодателям следует непосредственно участвовать в формировании карьерных ожиданий подростков уже с начальной школы.
Смотрите также:
- Людмила Вербицкая: «За год 30% населения страны не прочли ни одной книги» →
- Ребёнок изобретает моторчики? Ведите его в инженерный класс →
- Какой ещё реформы не хватает школе? →