ЕГЭ на 400. Лайфхаки выпускников, набравших максимальные баллы

Максим Богодвид / РИА Новости

Дарья Барабанова из Санкт-Петербурга набрала 270 баллов, Прохор Мирославский из Череповца — 396, а москвич Руслан Салимгареев и вовсе получил 400 баллов за четыре экзамена. В чем секрет их успеха?

   
   

Помогли звуки библиотеки

Золотая медалистка из Санкт-Петербурга Дарья Барабанова в общей сложности набрала на ЕГЭ 270 баллов. Из них 82 балла Дарья получила по математике, 90 по химии и 98 баллов по русскому языку.

«Самым сложным предметом для меня оказалась химия, — признаётся выпускница. — Непривычной была в первую очередь формулировка заданий. Именно на понимание самой сути задач ушло больше времени, чем обычно. Поэтому под конец экзамена я уже стала нервничать — времени не хватало, чтобы спокойно выполнить проверку».

Дарья говорит, что сдавать ЕГЭ в пандемию было необычно и немного страшно: «Все уже привыкли к жизни в масках, а на ЕГЭ, в кабинете, все были без них».

Дарья Барабанова. Фото: Из личного архива

Девушка планирует связать свою жизнь с химией. Поэтому уже подала документы на факультет биотехнологии в Национальный исследовательский университет ИТМО и в политехнический университет Санкт-Петербурга.

«К экзаменам я готовилась самостоятельно, к помощи репетитора обратились только по химии, поскольку в гуманитарной гимназии учебных часов на неё было не так много, — делится секретами Барабанова. — А вот к ЕГЭ по русскому и математике мне хватило школьной подготовки, обошлись без репетиторов. Педагоги не прекращали заниматься с нами вплоть до самого экзамена: онлайн-занятия, контроль выполнения заданий, обратная связь с каждым. За это им большое спасибо».

Есть у Дарьи и свои секреты, как подготовится к успешной сдаче ЕГЭ. В этом ей помогла... музыка. Чтобы сосредоточиться на выполнении заданий, девушка каждый раз включала запись звуков библиотеки. Тихие шаги, равномерное перелистывание, шуршание тетрадей — всё это помогло девушке создать дома «рабочую атмосферу».

   
   

«Нужно заниматься каждый день, набивать руку, вырабатывать навык, — советует Дарья. — Чем больше вы будете уделять времени подготовке, тем спокойнее вы будете на экзамене. Родители тоже должны включиться в этот процесс и создать детям условия для комфортных и спокойных занятий. И, конечно же, верить в них! Вот мой секрет успеха».

Вместе с тем девушка признаётся, что не очень довольна своими результатам ЕГЭ.

«Могли быть и лучше!» — говорит Дарья Барабанова. Но если учесть те проблемы, с которыми пришлось столкнуться выпускникам при сдаче ЕГЭ по химии, этот результат по праву блестящий.

Главной сложностью на экзамене по химии в этом году стали новые формулировки, существенно отличающиеся от тех, что применяются в подготовительных тестах. Из-за такой подачи, по мнению некоторых учителей и родителей, задания стали слишком сложными, «рассчитанными на химиков-профессионалов, а не на учеников средней школы».

Пандемия дала дополнительный месяц

Выпускник череповецкого лицея «АМТЭК» Прохор Мирославский — первый выпускник на вологодчине, которым трижды стал 100-бальником. При этом его общий результат за четыре экзамена — 396 баллов. Из них по 100 баллов за каждый предмет Прохор получил по информатике, математике и физике. Ещё 96 баллов — за экзамен по русскому языку.

«Я уже давно участвую в различных олимпиадах, которые, во-первых, повышают стрессоустойчивость, во-вторых, помогают решить на экзамене задачи повышенного уровня сложности, — рассказывает о своей подготовке Прохор. — Также с учителями мы подробно разбирали все задания, и, как итог, получился хороший результат на ЕГЭ».

Прохор Мирославский. Фото: Из личного архива

То, что Прохор называет «давно участвую в олимпиадах» — это период примерно с 5 класса. Такая натренированность и помогла ему сдать ЕГЭ без особой нервотрёпки и помощи репетиторов.

«Важно определить для себя вуз, в который хочется поступить, понять, сколько баллов нужно набрать, чтобы туда попасть. И если это высокие баллы, то стоит попробовать написать какие-нибудь олимпиады по предметам, потому что олимпиадная практика очень помогает на ЕГЭ, — советует будущим выпускникам Прохор Мирославский. — И конечно, внимательно слушать учителей на уроках, выполнять домашние задания и самостоятельно решать варианты на различных сайтах в интернете, чтобы видеть свои ошибки и конкретно их прорабатывать».

Что касается пандемии, то в ней Прохор, наоборот, увидел для себя больше плюсов, чем минусов. По его мнению, коронавирусная изоляция только помогла ему лучше подготовиться.

«С одной стороны, конечно, мне было труднее себя организовать, нежели во время учёбы в школе, где все идёт по часам, — говорит школьник. — А с другой стороны, появилась возможность не распыляться на менее важные для меня уроки и уделить больше внимания тем, которые я сдаю. Да и дополнительный месяц на подготовку образовался чудесным образом».

Несмотря на усердие и любовь к учёбе, Прохор достаточно разносторонний парень — играет в футбол, волейбол, баскетбол и, конечно, во «Что? Где? Когда?». Поступать Прохор будет в Московский физико-технический институт, но пока не знает, на какую специальность.

Абсолютный чемпион

Выпускник московской школы № 179 Руслан Салимгареев стал и вовсе рекордсменом страны, его результат на ЕГЭ максимальный — 400. Таким образом Руслан набрал 100 баллов по каждому из сдаваемых предметов — русскому языку, математике, химии и биологии.

Руслан Салимгареев. Фото: Кадр телеканала Россия 1

Руслан, как и Прохор, многократный призёр и победитель всевозможных олимпиад, в том числе по физике, астрономии и нанотехнологиям. Он признаётся, что для поступления выбрал факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ, но поучаствовать в профильной олимпиаде в этом году не успел, так как окончательно определился с выбором специальности уже накануне ЕГЭ.

Родители Руслана Салимгареева по образованию биологи, тоже в своё время заканчивали МГУ. Поэтому он с самого раннего детства увлекался наукой.

«ЕГЭ — всего лишь экзамен, — рассказал в интервью журналистам Руслан. — Благодаря ему каждый может поступить куда угодно. Я готовился к экзаменам все одиннадцать лет, с первого класса. Недаром я получил медаль за особые успехи в учении. Кроме того, опыт участия в олимпиадах помог мне настроиться на экзамены».