«Дистант защищает нас». Как учеба на удалёнке спасает жизни учителей

Дистанционное обучение в столице стало временной вынужденной мерой, чтобы сохранить здоровье не только старших школьников и их родных, но и учителей. Прежде всего — педагогов из группы риска, которым в силу возраста и состояния здоровья рекомендовано находиться дома и поберечь себя. Но они продолжают работать, вести уроки дистанционно, при этом не беспокоясь за свое самочувствие, ведь их контакты вживую сведены к минимуму, а значит, нет риска подхватить вирус.

   
   

«Дистанционное обучение сейчас является вынужденной мерой профилактики распространения вируса. Безусловно, дистант защищает нас, педагогов старше 60 лет, от коронавируса: мы не пользуемся транспортом, чтобы добираться на работу, не общаемся очно с коллегами и учащимися, постоянно думая о мерах предосторожности и профилактики. Пусть порой это даже немного угнетает, но только так мы сможем сберечь здоровье любимых детей, коллег и наши жизни», — поделилась учитель английского языка школы № 158 Белла Швидкая.

Школы, в свою очередь, сделали все необходимое, чтобы педагоги, в силу обстоятельств работающие из дома, могли продолжать вести уроки у своих учеников, общаться с их родителями.

«Руководство школы перед тем, как мы стали вести уроки онлайн, оказало необходимую техническую и обучающую помощь. Нам были выделены рабочие ноутбуки с установленными программами, а директор, администрация и технические специалисты продолжают патронировать таких работников, как я. Сейчас я чувствую себя наиболее защищенной, так как провожу уроки из дома, не контактируя очно с большим количеством взрослых и детей», — рассказала Нина Щипкова.

Учителя делают все, чтобы сохранить на дистанте качество знаний и интерес школьников к учебе.

«Дистанционное обучение дает учителю возможность найти индивидуальный подход к каждому ученику, поближе познакомиться с детьми. Плюсом являются доступные и современные технологии обучения „Московской электронной школы“: множество сценариев уроков, приложений, содержащих игровые задания, тестов различных уровней сложности, интереснейших видеоуроков, электронных учебников», — отметила учитель русского языка и литературы школы № 158 Светлана Ивченко.

«Именно в период вынужденного дистанта мы, педагоги, ярко увидели тех учеников, кто мотивирован на изучение того или иного предмета, кто проявляет интерес и ощущает потребность в материале повышенной сложности. А кому-то из ребят необходимы помощь и дополнительные консультации по предмету. И в онлайн-режиме такую работу проще и эффективнее организовать», — добавила ее коллега по школе № 158 Белла Швидкая.

   
   

Серьезную помощь московским школам в том, чтобы учебный процесс не прерывался, оказывают педагоги дополнительного образования, студенты педагогических вузов и колледжей, которые стали «учителями на замену». Так, в октябре-ноябре для прохождения педагогической практики в школы столицы были направлены более 400 студентов МГПУ, МПГУ и педколледжей. Они заменяли временно отсутствующих учителей из группы риска и помогали педагогам, ведущим свои занятия дистанционно, в роли ассистентов. После прохождения педагогической практики 75 студентов, ставших «учителями на замену», получили приглашения от директоров школ и были приняты на работу в качестве педагогов.