Дело выбирают летом. Как столичные школьники определяются с профессией

На летних профзанятиях - самые неожиданные для детей виды работы (деятельности). © / Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

В июньские, июльские и августовские деньки можно подумать о профориентации, и не только подумать, но и многое попробовать.

   
   

К активной пробе сил!

С проектом «Профессиональная среда» знакомы многие. Он стартовал по инициативе столичного Департамента образования в октябре 2013 года, чтобы помочь школьникам определиться с будущей профессией. 

«У наших ребят есть прекрасные возможности - сегодня вся культурная среда города, весь его научный потенциал к услугам детей, - говорит Жанна Синельникова, начальник Управления координации воспитательной работы и профилактики правонарушений Департамента образования Москвы. - И департамент активно это использует: за последние три года мы запустили очень крупные, массовые востребованные проекты».

Более 200 тысяч детей посетили «Университетские субботы», где смогли пообщаться с преподавателями вузов, музейными работниками и даже депутатами и напрямую соприкоснуться с той или иной профессией во время мастер-классов. Порядка 47 тысяч ребят со дня старта «Профсреды» приняли участие во всех её мероприятиях. 

Проект - новый вид диалога между школами и колледжами. «Я как директор, - поясняет Константин Афонин, директор Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, - заинтересован в том, чтобы учиться к нам приходили дети, сформировавшие свои траектории в выборе специальности или хотя бы начавшие это делать. Я думаю, что выбор случайный или тот, который делают за ребёнка родители, уходит в прошлое».

«Профессиональные каникулы» - летний просветительский вариант проекта, где дети могут, что называется, пощупать будущее своими руками. Квесты «Человек и его дело» уже собирают в парках немало подростков. Дети знакомятся с прикладными специальностями - вот такой контакт между школами и колледжами. 

Будущее своими руками

«Для нашей школы тема профориентации очень важна, - рассказывает Елена Вологина, директор школы № 281, - ведь потребность человека в самоопределении одна из самых важных. Нам важно видеть каждого ребёнка, изучить его интересы и развить его способности. Мы понимаем профориентацию не как выбор конкретной профессии, а как формирование у ребят универсальных качеств, которые позволят осуществить сознательный, самостоятельный профессиональный выбор и быть за него ответственным».

   
   

Найти самое полное применение интересов и склонностей подростков, учить их не терять напрасно время, силы и средст­ва в поисках своего места - вот задачи педагогов, которые видят в каждом ребёнке неповторимую индивидуальность. И они с удовольствием участвуют в строительстве новых мостов между общим и специальным средним образованием.

 «Человек и его дело» - это больше десяти профориентационных мероприятий. Подрост­ки смогут попробовать себя в разных специальностях: от строителя до логиста и от дизайнера до экономиста, получить новые умения и применить их на практике.

Игра начинается в полдень, затем каждые полчаса будет даваться старт следующему потоку участников. Одновременно в познавательном забеге могут соревноваться семь команд учащихся 6-9-х классов.

На квесты организаторы советуют записываться заранее, чтобы не терять время в очереди. Выбрать мероприятие и зарегистрироваться на него можно по ссылке: ps.dogm.mos.ru.