Согласно анализу ведомства, контрольные занимают до 20–35% учебного времени. А его можно было бы потратить на изучение новых тем и закрепление пройденного.
Контрольные в школе не нужны. Если учитель внимательно работает с учеником, он и так знает, что с ним происходит. Бывает, двоечник или троечник вдруг выдаёт чудеса интеллекта и творческой мысли. Но это проявляется не в контрольной. По сути, контрольные — подпорка для плохого учителя. Проверка знаний на выходе — это как древний обряд. Все всё понимают, но всё равно проводят.
Другой вопрос, что учитель бывает необъективен как в процессе обучения, так и при контролировании. Поэтому контрольные мероприятия, где оценку делают внешние люди, полезны, но в другой форме — соревнования, конкурсы и т. д. А тем надзорным органам, которые упрекают школы в большом количестве контрольных, стоило бы оглянуться на себя. Проблема возникает потому, что чиновники всё хотят контролировать. И от этого учителя страдают даже больше, чем дети.