Cколько нужно контрольных?

Категория:  Образование Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 14/04/2021
Ответ эксперта

Согласно анализу ведомства, контрольные занимают до 20–35% учебного времени. А его можно было бы потратить на изучение новых тем и закрепление пройденного.

   
   

Константин Зискин, завотделом Центра развития стратегии образования МГУ им. Ломоносова, кандидат педагогических наук:

Контрольные в школе не нужны. Если учитель внимательно работает с учеником, он и так знает, что с ним происходит. Бывает, двоечник или троечник вдруг выдаёт чудеса интеллекта и творческой мысли. Но это проявляется не в контрольной. По сути, контрольные — подпорка для плохого учителя. Проверка знаний на выходе — это как древний обряд. Все всё понимают, но всё равно проводят.

Другой вопрос, что учитель бывает необъективен как в процессе обучения, так и при контролировании. Поэтому контрольные мероприятия, где оценку делают внешние люди, полезны, но в другой форме — соревнования, конкурсы и т. д. А тем надзорным органам, которые упрекают школы в большом количестве контрольных, стоило бы оглянуться на себя. Проблема возникает потому, что чиновники всё хотят контролировать. И от этого учителя страдают даже больше, чем дети.