Министерство просвещения предлагает сократить перечень профессий и специальностей в колледжах в два раза. По словам первого замминистра просвещения России Дмитрия Глушко, ни один навык и ни одна компетенция при этом не будет потеряна.
«Мы постоянно обновляем перечень профессий и специальностей среднего профобразования. Сейчас их около 500. Останется в два раза меньше», — заявил Глушко «Российской газете».
Как отметил первый замминистра, некоторые программы планируется перевести на другой уровень, их можно будет освоить дополнительно во время обучения в колледже, по некоторым сократят сроки обучения. Как сообщил Глушко, по каким-то программам срок обучения сократится на два года, по каким-то — на год, по каким-то — всего на несколько месяцев, интенсивность практического обучения при этом увеличится.
За счет чего произойдет укрупнение программ?
Минпросвещения планирует изменить государственный образовательный стандарт (ФГОС) и сделать его более рамочным и «широким». Как заявил Глушко, один документ планируют оставить для целой группы профессий, что в результате позволит быстро реагировать на требования экономики и оперативнее корректировать образовательные программы.
«Например, действующие три профессии — „Мастер общестроительных работ“, „Арматурщик“ и „Слесарь по строительно-монтажным работам“ укрупнятся в одну профессию с широким набором квалификаций. „Мастер по пошиву швейных изделий“ будет включать ранее отдельные профессии закройщика, портного, модистки, швеи. Аналогичная ситуация с токарями, фрезеровщиками и станочниками», — сказал первый замминистра просвещения РФ.
Какие еще изменения ожидают систему среднего профобразования?
В системе среднего профессионального образования (СПО) планируют ввести обязательную государственную экспертизу учебников для исключения из них устаревших сведений и информации с сомнительной достоверностью.
Кроме того, в 2021 году в колледжах, техникумах и училищах Минпросвещения и Рособрнадзор впервые проведут Всероссийские проверочные работы. По словам Глушко, это необходимо для того, чтобы колледж был привлекателен не только с точки зрения профессиональных компетенций и современных рабочих мест, но и с точки зрения качественного общего образования. Написание работ позволит оценить качество общего образования в системе СПО, а также скорректировать учебную программу.
Минпросвещения также хочет создать при колледжах малые инновационные предприятия, на которых студенты смогут не проходить бесплатную практику, а работать и зарабатывать.