Быстрая адаптация. Школьники Москвы привыкают к очным занятиям

Александр Авилов / АГН Москва

С 18 января все школьники вернулись к привычной форме обучения. Теперь для учащихся 6-11 классов вместо мониторов экрана и домашних тапочек — звонок на урок и школьная форма. О том, как быстро старшеклассники смогли адаптироваться к очным занятиям, рассказали московские учителя. 

   
   

«Могу отметить, что школьники ведут себя тише обычного, буквально ловят твое каждое слово, стараются ничего не упустить. У нас еще в начале года были запланированы проектные работы, все ребята готовили небольшие выступления о древних, больших и малых городах Золотого кольца. Мы обсуждали оба варианта: как будет проходить их выступление в дистанционном формате и как будет выстроено выступление очно», — рассказала педагог-организатор школы № 1564 имени Героя Советского Союза А. П. Белобородова Наталья Греченко.

По словам учителя, первые недели показали, что все пройденное на дистанте ученики смогли неплохо освоить. 

«Первые недели показали, что, во-первых, все, что мы с ними обсуждали дистанционно, они услышали, приняли к сведению и отлично подготовились. И второе — они по-настоящему рады возможности лично поддержать друг друга на выступлении», — призналась Н. Греченко.

Татьяна Коровяковская, учитель русского языка и литературы школы № 1400, отметила, что дети в первые две недели приходили в школу чуть раньше, чтобы пообщаться с одноклассниками перед уроками: «Мы все очень соскучились по очному общению. Дети — по школе, мы — по ученикам. Поэтому всю первую неделю каждая перемена была использована для общения как между детьми, так и с нами, учителями».

Учителя были готовы к тому, что школьникам может понадобиться помощь в адаптации к очным урокам. «Я отмечала некоторое снижение самоконтроля у детей, — призналась Т. Коровяковская. — Но учителя делали все возможное, чтобы помочь им как можно быстрее восстановить утраченные навыки. И если во время дистанта ребята работали больше в индивидуальном темпе, то на уроках необходимо было подстраиваться под общий темп класса».

Учитель на своих уроках организовала проведение дополнительных индивидуальных консультаций, чтобы помочь детям в прохождении наиболее трудных тем учебной программы.

   
   

Учитель истории и обществознания школы № 1504 Андрей Ермеев считает, что детям легче адаптироваться к учебному режиму после трех месяцев дистанта, чем после летних каникул. Поэтому, по мнению педагога, учеба пошла своим чередом: «Первые две недели прошли в спокойной обстановке. Дети, по моим наблюдениям, отвыкли от школьного шума и суеты, ведут себя очень тихо. Лично я не заметил никакого страха детей перед очным обучением. В первые дни было видно, что дети чувствуют себя немного скованно, но такое поведение наблюдается и после каникул».

Для быстрой адаптации Андрей Ермеев организовал по своим учебным курсам повторение ключевых тем, пройденных в период дистанционного обучения, а также взаимодействие учителей с теми детьми, которые испытывали сложности в период дистанционного обучения.

Напомним, что с 22 января колледжи, учреждения дополнительного образования, спортивные школы и детские досуговые учреждения, находящиеся в ведении правительства Москвы, также вернулись к обычному режиму работы. Все образовательные учреждения строго соблюдают требования санитарной безопасности.