Но столпотворения не было: детей объединяли в группы, прикрепляли к сотруднику института и вели на занятия. Там прошла обычная «Научная суббота» в рамках проекта «Субботы московского школьника». Интерактивные уроки вели сотрудники Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и директор Дома учёных.
Удобная форма
Я на время будто оказалась на передаче «Что? Где? Когда?», где сотрудник института интригующим голосом задавал «господам будущим физикам» довольно занятные вопросы. У детей спрашивали, к примеру, зачем русский учёный Василий Петров, первым в мире описавший явление электрической дуги, в 1802 году срезал верхний слой кожи с кончиков пальцев. Через несколько секунд школьник дал ответ: «Чтобы повысить чувствительность». «Отлично, – отреагировал ведущий, – это правильный ответ. Это нужно было для того, чтобы почувствовать самые маленькие токи».
«Все дети талантливые, просто надо правильно раскрыть способности каждого, – уверена начальник управления молодёжной политики и довузовской профориентации НИЦ «Курчатовский институт» Надежда Чубова. – В минувшую субботу пришли 250 человек. И они не сидели сложа руки – внимательно смотрели, слушали, отвечали. Такие встречи – удобная форма, чтобы показать и рассказать больше о науке».
Синхротрон детям в помощь
В этот день показали документальный видеофильм «Коды Курчатова», в котором шла речь о новом в институте подразделении конвергентных наук, цель которого – междисциплинарные исследования.
После фильма в зале оживление: школьникам 9–10-х классов есть что спросить. Первый вопрос молодому учёному: «Сколько вам лет?» «Тридцать пять», – ответил сотрудник Курчатовского института Вячеслав Дёмин. И диалог завязался – дети не переставали поднимать руки.
«На подобные мероприятия к нам в Дом учёных регулярно приходят школы Курчатовского проекта. Проект был основан в 2012-м, его цель – обеспечить доступ учеников столичных образовательных комплексов к современному высокотехнологичному оборудованию, необходимому для осуществления на высоком уровне проектной и исследовательской деятельности, – объяснила замдиректора Курчатовского института Екатерина Яцишина. – Тут у нас проходят различные курсы, например, по изготовлению стекла, а также проводятся самые разные занятия для школьников и студентов. Знаете, после показа фильма и в процессе диалога с учёными по реакции зала я поняла, что уровень детей достаточно высокий, они интересуются наукой, и это, конечно, самое главное».
Ученица школы № 962 Дарья Корец узнала в минувшую субботу, что такое синхротрон и как он может помочь ей в проекте: «У меня в школе была тема про изменение окраски на атомном уровне, я думала, какое для неё нужно оборудование, и после просмотра фильма поняла, что показывать химический процесс может синхротрон. И я подумала: «Это то, что мне надо!»
Николай Красинский из Троицка приехал на «Научную субботу» по собственной инициативе: «Мне очень понравилось. Много рассказали об институте и объяснили почти про каждую отрасль. Мне интересны компьютерные технологии, и эту тему в числе прочих также затронули. Кем я хочу стать? Окончательно не решил. Но склоняюсь больше к теме информационной безопасности».
Не успели в эту субботу в Дом учёных? Не расстраивайтесь – «Субботы» будут ещё. А 12 апреля состоится турнир под названием «Битва физиков и лириков», который завершится балом, подготовленным молодыми учёными.
Смотрите также:
- Повелители роботов. Как изобретения школьников помогут им поступить в вуз? →
- Изучая искусственный интеллект. Академия для школьников подводит итоги →
- Есть ли звезда ярче Полярной? Участники «Лабы» знают ответ →