Юрий Поляков: Чем опасен Евгений Онегин?

Юрий Поляков, писатель, главный редактор «Литературной газеты»    
   

Я считаю, что прежде всего надо возвращать сочинение как основную форму проверки знаний, в сочинении проявляются и грамотность, и знание литературы, и умение подростка выражать свои мысли, и самостоятельность мышления. Зачем надо было заменять его нажиманием кнопок, мне лично абсолютно непонятно. Конечно, надо увеличивать число часов, отведённых на литературу в школьной программе. Потому что история и литература - это те два предмета, которые воспитывают гражданина. А математика, биология и др. формируют человека знающего.

Если говорить об учебнике, то речь идёт скорее о консолидированной программе, которая могла бы разрешить возникающие в последнее время конфликты. Сперва эмигрантская литература - тот же Бунин - была под запретом. Потом ринулись в другую крайность: если человек остался жить под большевиками, то он вроде как и не писатель. И из учебников изымали Шолохова, к примеру. Поэтому надо сесть и договориться, какие фигуры заслуживают того, чтобы их изучали в школе, - ведь наша литература богата. Или если писать всероссийские диктанты, то по произведениям тех писателей, кто живёт в России. А уж когда исчерпаем своих гениев, можно брать и других. Эта единая точка зрения, возможно, поможет и нашей интеллигенции, которая раскололась после 1991 г. Я всегда говорил, что у наших патриотов и либералов много различного, но есть одно общее. Зато какое - Россия!

Читайте также