«Мы считаем их необъективными - по ним нельзя определить, проводили вузы эффективную работу или нет», - поясняет он.
Хорошо, конечно, что Минобрнауки хотя бы отказалось от клейма «неэффективный вуз», - партия добилась того, что этот термин перестал использоваться чиновниками, а вместо него появились «оптимизация» и «реорганизация».
Николай Булаев убеждён, что некоторые вузы попали в число «неэффективных» не потому, что плохо работали, а из-за объективной ситуации: «Именно поэтому необходимо отнести педагогические вузы к отдельной группе - как и сельскохозяйственные. То есть мониторинг надо проводить не только по отдельным вузам, но и по укрупнённым группам - в зависимости от направления».
С другой стороны, не должно быть групп по структуре - основные отделения, филиалы…
«Оценки работы филиалов и основных отделений вузов не должны разниться. Ведь и федеральные вузы, и филиалы выдают одинаковые дипломы», - считает парламентарий.
Негосударственные вузы могут показывать свой уровень участием в мониторинге, а не получением государственной аккредитации (которая даёт немало преференций, в т. ч. отсрочку от армии). Однако при этом партия категорически против изъятия лицензий и административного закрытия негосударственных вузов.
Сегодня в государственных вузах страны без малого 500 тыс. аккредитованных мест, столько же - лицензированных. В негосударственном секторе - ещё 250 тыс. аккредитованных мест. А выпускников в этом году было 800 тыс. Идёт борьба за абитуриентов. Пусть борются все.
«Мы должны прийти к тому, что авторитет вуза будет определять востребованность его выпускников на рынке. И тогда аккредитация потеряет всякий смысл», - считает Николай Булаев и выражает надежду, что Минобрнауки всё же прислушается к мнению партии, мониторинг будет скорректирован и станет объективно отражать деятельность высших учебных заведений страны в рамках цепочки «вуз - студент - работодатель».
Смотрите также:
- Кто выучит на патриота?Проблемы и достижения негосударственных вузов →
- Вузы в регионах объединяют или закрывают: к чему это приведет →
- Мы отражаемся в ЕГЭ. Какое общество - такое и образование →