ВЦИОМ: из-за пандемии россиянам стали важнее проблемы экологии

Данила Деденев / АиФ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Фонд национальной энергетической безопасности представили результаты исследования об отношении россиян к экологическим и климатическим проблемам после самоизоляции.

   
   

В частности, сообщается, что пандемия коронавируса заставила каждого четвёртого жителя России больше задуматься о проблемах экологии. При этом изменение климата как вызов для опрошенных уступает загрязнению воздуха, утилизации мусора и другим аспектам ситуации.

Ещё один вывод исследователей состоит в том, что после пандемии количество россиян, склонных отказаться от авиаперелётов и личных автомобилей, не возросло, а напротив, значительно снизилось. «Отказ от мобильности во время самоизоляции стал шоком, но не причиной задуматься о глобальном потеплении. Жить в «мире Греты Тунберг» нам не понравилось, мы хотим назад – в мир потребления и мобильности», – говорится в пресс-релизе.

Также исследование показало, что большинство его участников считают актуальной проблему изменения климата, но не готовы к конкретным действиям для её решения, причём пандемия на это не повлияла. Так, ради борьбы с парниковыми выбросами россияне согласны контролировать потребление электричества и воды, но ничего другого делать они не хотят. Кроме того, отмечается, что и эти действия скорее совершаются по экономическим, а не климатическим причинам.

Также выяснилось, что большинство опрошенных не верят, что можно изменить климатическую ситуацию на планете, отказавшись от активного потребления. Всего 12% респондентов полагают, что каждому следует значительно сократить потребление различных ресурсов, чтобы бороться с глобальным потреблением. В свою очередь 43% опрошенных заявили, что борьбу с изменением климата необходимо вести «сверху вниз», то есть обеспечивая соответствующую законодательную базу и контроль за использованием природных ресурсов.

Кроме того, авторы исследования отмечают, что молодые жители России не являются ключевым носителем «климатических ценностей», эти проблемы больше беспокоят пожилых респондентов.