По мнению министра природных ресурсов и экологии России Дмитрия Кобылкина, власти на местах должны делать все, чтобы не допускать перебоев с вывозом мусора.
Поводом для заявления главы природоохранного ведомства стала ситуация в г. Бийске (Алтайский край), где местные власти ввели режим ЧС муниципального значения для недопущения остановки вывоза ТКО из жилого сектора.
По оценке Минприроды, на данный момент риск остановки оказания коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) в связи с некачественной работой региональных операторов существует в 16 регионах России. В их число входят: Алтайский край, Вологодская область, Кабардино-Балкарская Республика, Красноярский край, Курская область, Магаданская область, Новгородская область, Новосибирская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия, Республика Тыва, Томская область, Челябинская область. Глава ведомства Дмитрий Кобылкин направил на имя глав и губернаторов субъектов России предупреждения о необходимости принять исчерпывающие меры для недопущения ситуаций с остановкой оказания услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) по вине региональных операторов.
Реформа обращения с твердыми коммунальными отходами началась в России 1 января 2019 года. Ответственность за вывоз мусора перешла от разрозненных мелких компаний к крупным региональным операторам, отобранным правительствами субъектов России по конкурсу. Реформу должны были запустить все регионы, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, которые воспользовались исключительной возможностью отсрочить переход на новую систему до 2022 года. Целевые показатели реформы мусорной отрасли в России заложены в нацпроект «Экология»: доля обрабатываемого мусора к 2024 году должна увеличиться с 12% до 60%, а перерабатываемого — с 7% до 36%.
Смотрите также:
- Свалки вне реестра. Архангельские мусорные полигоны не соответствуют нормам →
- Картельный сговор? ОНФ выявил недобросовестность регоператоров по ТКО →
- Мусор врозь. Новая отрасль или «семейные полигончики»? →