Производители новогодних сладких подарков отказались от изображений героев западных мультфильмов и чаще всего наносят на свою продукцию Чебурашку или драконов – символ 2024 года по китайскому гороскопу. Директор Центра исследования экономической политики экономического факультета МГУ Олег Буклемишев пояснил aif.ru, что это связано с желанием компаний избежать возможной критики.
«В последнее время слишком часто разным людям стали мерещиться нетрадиционные ценности в безобидных вещах, поэтому производители не желают рисковать», – сказал Олег Буклемишев.
Согласно китайской астрологии, 2024 год пройдет под знаком Зеленого Деревянного Дракона. Производители активно отреагировали на эту информацию – на большую часть предлагаемых наборов нанесены милые изображения этих сказочных героев, а также предлагается широкий выбор мягких игрушек в виде драконов. Вторым по популярности персонажем стал Чебурашка. Однако примечательно, что наборы с ним в среднем на 20% дороже аналогичных с драконами или традиционными Дедом Морозом и Снегурочкой.
Более высокая цена на наборы с Чебурашкой может быть связана не только с дополнительными расходами компаний в виде отчислений за использование изображения, но и с популярностью персонажа и желанием на этом заработать, считает Олег Буклемишев.
«Объясняется это, вероятно, успехом одноименного полнометражного фильма, премьера которого прошла еще в прошлом году. Но, видимо, в преддверии Нового года решили вспомнить, тем более что детям нужно будет что-то показывать», – сказал экономист.