Здоровое будущее больных детей. Благотворительные акции крупного бизнеса

Нередко крупные компании так погружены в свои «бизнесовые» дела, что забывают о благотворительности. А ведь даже малейшая помощь от них может принести кому-то огромную пользу, спасти жизни. 

   
   

Как это бывает — рассказываем на конкретных примерах.

Еще до пандемии, в 2019 году, фонд развития филантропии «КАФ» провел серию опросов и выяснил, что 75% россиян считают необходимой поддержку жителей со стороны бизнеса. Однако через несколько месяцев с начала эпидемии исследование фонда показало, что 60% НКО, которые помогали людям в этот непростой период для страны, стали получать значительно меньше пожертвований. В том числе — и от крупных игроков коммерческого сектора. Но спустя еще несколько месяцев ситуация улучшилась: компании проанализировали свои возможности, и многие из них взялись активно помогать нуждающимся. Теперь же — в сложных экономических условиях — тысячи организаций снова «закрылись» в режиме экономии и перестали тратиться на благотворительность — заявляют эксперты.

Фото: Медиахолдинг MAER

Помощь фонду Хабенского 

Однако и сейчас в России есть крупные компании, которые считают, что оказать посильную помощь тому, кто попал в беду, — может каждый.

Поэтому благотворительность для них — дело обычное, причем в любое время. Например, генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор в честь своего дня рождения 9 сентября запустил сбор пожертвований для детей с заболеваниями головного и спинного мозга. Акция продлилась до 17 сентября на сайте Благотворительного Фонда Константина Хабенского и собрала больше полумиллиона рублей. 

«Хочу передать огромную благодарность всем участникам нашей доброй традиции. Спасибо, что не остались в стороне и пожертвовали посильную сумму. Любой вклад, даже самый маленький — очень ценен, поскольку может сыграть большую роль в спасении детской жизни. Главное — быть сопричастным. Вместе мы подарим ребятам здоровое будущее!» — обратился к неравнодушным Константин Майор. 

В прошлом году участниками акции стали 83 человека. Благодаря им 7 детей получили медицинскую помощь и прошли реабилитацию.

Фото: Медиахолдинг MAER

«Способов помогать достаточно много: от пожертвований до информационных кампаний и волонтерства. Мы рады, что благотворительность становится неотъемлемой частью жизни друзей и партнеров фонда. Наша инициатива “События со смыслом” — как раз тот способ помощи, который доступен и понятен всем. Первый раз многие сомневаются, как близкие воспримут инициативу. Но после публикации и рассказа о том, что любой вклад имеет значение, получают положительные отклики. Быть добрым и помогать — это модно, как бы смешно ни звучало. И мы рады, что Константин сделал из личного праздника традицию помощи нашим подопечным», — прокомментировали в фонде. За 14 лет работы он помог более 4 тысячам подопечных. Участниками его реабилитационных инициатив стало больше 10 тысяч человек.

   
   

Помощь малышу от медиабизнеса

Одним из самых громких случаев, когда медиабизнес помог ребенку, стала история астраханского малыша Лени Ямковского, которую в 2020 году знала практически вся страна. Доктор нашел у мальчика спинальную мышечную атрофию. Прикованный к инвалидному креслу Леня практически не мог двигаться. Охваченные паникой родители пребывали в отчаянии: единственным шансом на исцеление был лекарственный препарат за 160 млн рублей. Тогда с призывом пожертвовать деньги на лекарство выступили Первый канал, десятки благотворительных фондов, тысячи волонтеров. MAER транслировал этот посыл в крупнейших городах России через медиаэкраны — количество контактов с аудиторией превысило 80 млн. В результате необходимые деньги получилось собрать за девять месяцев.

Фото: Медиахолдинг MAER

«До введения препарата Леня постоянно плакал во время тренировок, необходимых, чтобы сохранить мышцы. Не мог даже повернуться, когда лежал, или спуститься с дивана. Да, он еще не ходит, но что делает сейчас — уже большое достижение! Лене три года. Появилась сила в руках, ногах, ускорилась реакция. Играть в машинки, конструктор ему дается значительно легче. Может из коляски поднять игрушку с пола. Он понимает, что не смог бы и половины всего, не помоги ему люди», — рассказала мама Юлия Ямковская.

Фототерапия для онкобольных 

Другая весомая социальная инициатива, которая стала известна благодаря большому бизнесу, — digital-проект по поддержке женщин с онкозаболеваниями «Химия была, но мы расстались». Его участницы получают психологическую помощь через фототерапию: фотоснимки женщин, победивших рак.

«Благодаря поддержке от бизнеса проект в кратчайшие сроки достиг существенной узнаваемости — примкнуло много людей. Они вдохновились фотографиями участниц на медиаэкранах: сильными, смелыми женщинами, которым мы помогаем обрести нужный психологический настрой. Показываем их красоту, которая сильнее болезни, — и люди чаще задумываются о том, насколько важно помогать онкопациентам», — отметила автор проекта Светлана Полякова.

Фото: Медиахолдинг MAER

MAER транслировал фото участниц на медиафасадах в Москве — рекламная кампания охватила больше 12 млн человек. Благодаря такой помощи от бизнеса проект действует в четырех городах. Его представители провели 14 фотовыставок и запустили «Лигу Онкофотографов» — волонтерское движение фотографов для помощи онкобольным.

Поддержка «солнечных детей»

Еще одним ярким кейсом поддержки от крупного бизнеса в адрес тех, кто в этом особенно нуждается, стала рекламная кампания акции «Включите сердце. Помогайте без условий». Акцию организовал фонд помощи людям с синдромом Дауна «Синдром любви» («Даунсайд Ап»). Она приурочена к Международному дню человека с синдромом Дауна и направлена на поддержку «солнечных детей» — подопечных фонда. В рамках инициативы несколько рекламных операторов транслировали фотографии ребят на своих площадках. А группа компаний «Медиа-1» пригласила их для участия в передачах.

«Посыл был в том, что эти люди могут жить полноценно, но им нужна поддержка семьи, педагогов, психологов. Такая реклама помогает сформировать положительный образ человеку с лишней хромосомой. Благодаря позитивному отношению со стороны наши подопечные чувствуют себя уверенно и даже находят работу. Например, одной из них, Кристине Козик, мы помогли устроиться в магазин одежды. Она очень обрадовалась, увидев себя на медиафасаде», — уточнила генеральный директор фонда Юлия Лавричева. Количество контактов с аудиторией, которое получили фото «солнечных детей» на медиафасадах MAER, превысило 25,6 млн. Благодаря всесторонней поддержке акции фонд привлек 3,8 млн рублей пожертвований.

Эти 4 примера — лишь малая капля в водовороте благотворительных инициатив, который вращается вокруг социально ответственного крупного бизнеса.

На правах рекламы