Встретить правильных людей. Без лекарства Дима потеряет почку в третий раз

15 лет парень борется не с болезнью, а с человеческим фактором. © / Из семейного архива

Это «можно» продолжалось ещё сутки. А на вторые донорская почка начала отторгаться. Второй раз в Димкиной жизни.

   
   

Истории Димы Амелина уже 15 лет. Она про то, что никаких приключений у его почки могло бы не быть, если бы Диме встречались правильные люди. 

По правде, правильные ему тоже встречались. Но не везде.

Дима появился на свет в Кашире, в тяжёлых родах, наглотавшись зелёных вод. Его сразу начали капать. Антибактериальная терапия. Но у Димки было что-то не так с почками, и они не выводили всё, что в парня вливали. Димка пух, не писал, не ел. Две недели. Когда его срочно перевели поближе к Москве, Люберцы сказали, что руки бы поотрывали Кашире. Из Люберец Димка попал в московскую больницу, там уже начавшую разлагаться почку удалили. Из второй вывели трубочку на бок, и до 2 лет Димка «писал» в неё. Единственная почка тогда работала на 80%, и Амелиным сказали: «Этому года 2 осталось, рожайте другого». А он в школу пошёл, секции посещал, на море ездил - хотя и жил на таблетках. 

К 11 годам Димкина почка была совсем плохая. Ему снова вывели стому на бок («Я прибинтовывала сыну мужские прокладки, этого хватало на 3 часа. Про море пришлось забыть»). Потом перевели на перитонеальный диализ: теперь дырок в животе было 2 - в одну заливали дезинфицирующий раствор, через другую сливали - каждые 6 часов. 

Оставалось одно - пересадка. 

Диму поставили на очередь. А через 2 месяца, ночью, в Каширу позвонили. Для Димы есть орган. В 5 утра его уже готовили к трансплантации в Москве, в РНЦХ им. Петровского. 

   
   

Тем летом Димка поехал на море.

Безответный месяц

Неправильные люди в его истории снова появились через год, и им не было имён. Препарат, который должен был подавлять иммунитет, чтобы почка не отторгалась, не выдавался государством так, как назначали трансплантологи - по 5 мг дважды в день. А выдавался в капсулах по 0,5 мг. Дима пил по 20 капсул, часть не усваивалась, и иммунитет начал бунтовать против чужого органа. Амелины начали стандартную терапию. Она не принесла  результата. И тогда в РНЦХ Диме дали «Солирис». Препарат, применяемый для лечения отторжения только в этом центре. Ну как сказать - дали. Врачи тогда смогли экстренно добыть 4 флакона. И это были Димкины правильные люди. Врачи и благотворители. За 4 флакона процесс отторжения пошёл назад. Но больше найти не смогли... Мама писала в Минздрав и прокуратуру, требуя лекарство, но срок рассмотрения бумажек - месяц. И за этот безответный месяц Димка почку потерял.

На море Амелины с тех пор не были.

Флакон или жизнь

Вторую пересадку Дима ждал уже на гемодиализе - очистке крови на аппарате. С очередной процедуры вернулся температурный, начал бредить, спать на ходу. И снова оказался в реанимации, где не хотели слушать мамины объяснения про отсутствующие почки. И Димка лежал под капельницей, залитый раствором… Ему опять встретились не те. Ближе к ночи за Димкой примчался реанимобиль из РНЦХ - МКАД он пересекал уже в глубокой коме. Молниеносный сепсис. Кто-то плохо простерилизовал эти трубки для диализа! Шансов у парня в принципе не было... Но на 5-й день Димка пришёл в себя. Оглохший и хромой.

Правильные люди помогли собрать Амелиным, у которых папа развозит на грузовике кошачий корм, 2 млн на кохлеарную имплантацию, и сейчас Дима слышит. Правильные люди, большие и маленькие, когда подросток с дырками в животе и аппаратами на ушах отказывался выходить из дома, помогли ему побороть отчаяние. («Первый раз по дороге в школу пытался трижды бежать».) Правильные люди позвонили Амелиным в этом апреле долгожданной ночью: «Выезжайте». В полдень Дима проснулся в РНЦХ с новой почкой и первое, что сказал: «Мам, на какое море поедем?»

Утром следующего дня почка начала отторгаться. Димка не писал и пух. Ему был нужен «Солирис». И по опыту - только он. Амелины попросили его у государства. Министр Диме «Солирис» пообещал, но высокая врачебная комиссия не рекомендовала. Рекомендовала по­пробовать ту терапию… которую он уже пробовал, когда боролся за первую почку. Правильные люди, которые знают, что Диме Амелину поможет только «Солирис», терапию которым (по протоколу, признанному мировым врачебным сообществом) проводят в этой стране только в РНЦХ, отдали Диме флаконы «из трупного листа», закупленные для другого ребёнка, ждущего орган. И за месяц приёма состояние стабилизировалось («Вышло 7 литров жидкости!»). Чтобы спасти Диму Амелина, который без почки погибнет, «Солирис» нужно принимать минимум все лето. 

У него остался один флакон. 

И вся жизнь впереди.

Димка очень ждёт своего, правильного человека.

«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 2 184 000 руб. на 6 флаконов «Солириса» для Димы Амелина, 15 лет, Кашира.

Тем,  кто  хочет  помочь 

Перечислить деньги на счёт можно тремя способами:

С помощью сотового телефона

  • Напишите SMS на номер 2580.
  • В SMS укажите, какую сумму в рублях вы хотите перечислить (например: 300).
  • Дождитесь ответного SMS с просьбой подтвердить платёж.
  • Напишите любой ответ для подтверждения платежа.

Через интернет

  • Зайдите на сайт фонда www.dobroe.aif.ru
  • В меню выберите раздел «Как помочь», затем зайдите в окно «С помощью банковской карты».
  • Следуйте инструкциям.

Через банковский перевод

  • Счёт фонда в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», № сч. 40703810838090000738 в ПАО «Сбербанк» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225, корр/сч 30101810400000000225. 
  • В графе «Назначение платежа» напишите: пожертвование

Как узнать, поступили ли ваши средства?

  • Зайдите на сайт фонда www.dobroe.aif.ru в раздел «Наши отчёты».
  • Позвоните по указанным номерам тел.: (916) 941-41-12; (495) 646-57-89 (доб. 4554).
  • Спросите нас по e-mail dobroe@aif.ru