В «АиФ» № 35 мы рассказали о нашем новом подопечном Илие Кулакове.
У сына актёров – Евгения Кулакова, известного по сериалам «След», «Физрук», «Воронины» и другим, и Ольги Бужор, оставившей сцену ради сына, – ДЦП и аутизм. В конце лета фонд открыл сбор на вертикализатор, необходимый Илие для реабилитации после операции на позвоночнике.
А 30 августа встретились с Кулаковыми на площадке для публичной дискуссии в парке «Музеон» (новый сезон прямых эфиров #говорюотсердца в Инстаграм стартовал со сцены фестиваля «Добрые люди 2020»). Каково быть особым родителем? Как не опускать руки, сохранить семью, отстоять свои права? Говорили об инклюзии и любви. А ещё радовались: утром этого дня сбор для Илии был закрыт! Спасибо!
В зрительном зале была ещё одна наша подопечная семья – Соловьёвых. У Саши редкий синдром Уайта-Саттона. В считаные месяцы девочка разучилась писать, читать, считать. Мы помогли Соловьёвым попасть на реабилитацию в Москву, и уже за первую неделю занятий виден прогресс.
Продолжаем говорить о важном. И ждём вас в гости.
«Гвозди бы делать из этих людей», – говорим мы про некоторых. Взрослых и детей. тех, кто сел за парту, и тех, кто остался дома. какие же уроки на самом деле стоит выучить всем? и почему у самых, казалось, стальных чуткое сердце?
Директор благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце» Екатерина Донских:
Этот сентябрь показывает – всем пока что не очень. Мы не готовы видеть и принимать иное. Пугаясь его. И того вороха вопросов к себе, которые за этим идут. Хотя эти ответы помогут нам лучше понять самих себя и узнать что-то особенное – о себе. Стальных и хрупких.
События сентября 2020-го, например, – это бурное обсуждение: может ли взятый под опеку директором детского хосписа Лидой Мониава Коля с тяжёлыми нарушениями здоровья находиться в обыкновенной школе рядом с домом. А ещё скандал с аккаунтом сына Эвелины Блёданс, который с самого рождения особенного Сёмы вдохновенно вёл его отец Александр Сёмин: соцсеть удалила профиль, и теперь все семьи, где родился ребёнок с синдромом Дауна, лишились огромной поддержки и мотивации не отказываться от него. Как так? И что дальше? Сплошные вопросы. Мы так пока и не знаем, как примирить море инаковости, повсеместно подступающее к берегам обыденности, и шаблоны, по которым давно живём. Как сочетать в себе это – инстинкт выживания и человечность…
Зато видим Лиду, Сашу, актёров Кулаковых и всех тех мужественных и отчаянных мам и пап, которые живут и любят всем стихиям назло. Нежные и непробиваемые. Каждое 1 сентября присылают нам фото подросших детей, которые благодаря вашей помощи дожили до 1-го класса, начали учиться или даже закончили школу. Которые выскребают для любимых у мироздания то, что положено, но не дано. Вот почитайте хотя бы про маму Богдана Снеткова…
А ещё видим, как несколько лет акцию «Дети вместо цветов» в пользу фонда поддерживают школы «Классика» и «Премьер» (Москва). На этих «клумбах» растут новые дети. Чуткие и сильные. Усвоившие главный урок.