Слышать сердцем. Богдану нужен аппарат костной проводимости

Маленький прибор – аппарат костной проводимости Ponto – может изменить жизнь Богдана. © / Фото из личного архива, Анны Покушко.

Под Новый год в Деда Мороза верят все. Даже те, кто давно вырос и знает, что чудес не бывает, всё равно надеются и загадывают желания. А вдруг сбудется! Вот и 14-летний Богдан вместе со всей своей дружной семьёй ждут от Деда Мороза подарок. Необычный, но очень нужный каждому человеку. 

Нужна помощь
Недостающее ухо Богдану Тубольцеву (14 лет, г. Красноярск) компенсирует аппарат Ponto за 517 тыс.
   
   

«Однажды я был на войне, и там в меня попала граната. Прямо в ухо!» – в очередной раз рассказывает Богдан Тубольцев выдуманную байку шапочным знакомым. Те слушают про неравный бой и осколочное ранение, разинув рты. В 13 лет так легко поверить в небылицу. Да и как не поверить, если у Богдана и правда нет правого уха. Куда-то ведь оно делось?

Про войну – это всё, конечно, выдумка. Так вышло, что Богдан родился без одного уха. В красноярском роддоме такие новорождённые бывают нечасто, поэтому его маме на всякий случай предложили написать отказную. «Вдруг и второе не слышит? Тогда, считай, ум­ственно отсталый», – подытожил врач. А Алёна твердо решила – с ухом или без, а сына она любит и никому не отдаст.

Второе ухо, кстати, оказалось здоровым и прекрасно слышало. Богдан рос не просто полноценным и интеллектуально сохранным ребёнком, но даже подавал серьёзные надежды в спорте и танцах. И, наверное, пошёл бы в балетную школу или в кадет­ский корпус, если бы не правое ухо. Точнее, его отсутствие.

У ребёнка от всего органа сохранилась лишь улитка. Слуховой проход отсутствует – вместо него кость, а вместо ушной раковины – валик, обтянутый кожей. И если Богдан ляжет на подушку единственным ухом, то маму он не услышит, сколько бы она ни звала его, даже стоя в двух метрах.

Жить и так можно, подумает обладатель двух ушей. Можно, но сложно. Ведь человек, слышащий наполовину, воспринимает все звуки не так, как мы. Эта особенность мальчика мешает ему учиться: хоть и сидит на второй парте, повернувшись левым ухом к учителю, а всё равно слышит им всё больше шум, гул и шёпот одноклассников. На народных танцах, которыми он занимается уже 10 лет, худрук всё чаще ставит подростка в последний ряд – Богдан слышит только музыку, а не голос хореографа (за преподавателем надо успевать следить глазами). А в бассейне тренер стучит по воде палкой – и Богдан только так и понимает, что надо вынырнуть.

«Сын теряется в шумовом поле, с трудом фокусирует внимание и не распознаёт источник звука. Например, не понимает, с какой стороны ему сигналит машина. Это особенность всех людей с атрезией, хоть нам в связи с патологией даже инвалидность не дали – не положено! Второе-то ухо есть», – объясняет Алёна.

   
   

Психолог по образованию, она учит сына спокойно принимать свои особенности и понимать вызванные ими ограничения. Поэтому в семье Тубольцевых давно уже не плачут, а шутят на тему ушей. Тётка Богдана, увидев своего племянника, воскликнула: «Уши нынче не в моде. Какой ты модный!» А сам Богдан сочиняет фантастические истории и вешает знакомым лапшу на их вполне обычные уши.

То война у него, то корабле­крушение. Только вот, несмотря на оптимизм и чувство юмора Тубольцевых, жить с одним ухом и ощущать себя не таким, как все, мальчишке бывает невесело.

У смешливого Богдана все толстовки – с капюшоном, чтобы прятаться от любопытных взглядов, не объяснять и не отшучиваться. И стрижку он короткую не делает и пока не планирует. Ушную раковину раньше 18 лет врачи подростку не обещают. Потому Алёна и Богдан мечтают о том, что вполне достижимо прямо сейчас, – об остром слухе. И это вполне реальная мечта.

Их проблему решит слуховой аппарат костной проводимости Ponto. Маленький прибор, который изменит если не внеш­ность подростка, то его жизнь. Богдан в позапрошлом году был на приёме у московского специалиста и примерял его. «Я слышу даже шелест страниц, мам. Я так громко слышу, что хочется убавить звук. Давай купим такой аппарат», – просил он тогда Алёну. Она не купила: слишком дорого. И Богдан ждёт Ponto третий год.

Скоро ему 14. В этом возрасте дети уже не верят в Деда Мороза, но продолжают верить в чудо. Поэтому Богдан – участник совместного проекта «АиФ. Доброе сердце» и канала НТВ «Путешествие Деда Мороза». Каждый из вас, читающих историю мальчика, может исполнить его мечту.

И Богдан снова будет танцевать в первом ряду, сможет хорошо учиться и всегда услышит маму. Если мы, конечно, сейчас услышим его.

Мнение  эксперта

Ведущий специалист отдела имплантируемых систем ГК «Исток Аудио» Станислав Рубинштейн:

– У Богдана атрезия наружного слухового прохода справа, микротия III степени. Подросток страдает от нарушения двустороннего слуха, что мешает ему ориентироваться в пространстве и значительно снижает уровень его жизни. С помощью аппарата костной проводимости Ponto нам удастся восстановить двусторонний слух. Богдан сможет адаптироваться в шумных условиях класса и распознавать источник звука на улице.

Помогаем нашим героям так:

Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».

Для регулярных пожертвований: «месяц [пробел] сумма» (например: месяц 150).

Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!

Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.

По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru. 

Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».

Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.

Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.

Наш телефон 8 (916) 941-41-12

Спасибо!