«Сердце даёт о себе знать». Диме требуется реабилитация после инсульта

«Только Насте Дима разрешает себя кормить». © / Из личного архива

Атлет гиревого спорта Дмитрий Марущак сегодня берёт небольшой вес. Выжимает раз за разом, мама медленно считает подходы: «Шесть, семь, восемь… Не сдавайся! Ещё два! Ну давай!»    
   

Дима выжимает одной правой ещё – и девять, и десять. И тонкая рука валится на матрас. В ней зажат пакетик яблочного сока… Уже 2 года у Димы вот такие тренировки. Каждый день он тренируется снова жить.

Нужна помощь
В 25 лет Димку разбил инсульт. Чтобы продолжить восстановление, нужно 850 000 рублей.

– Димка никогда не был обузой. Ни когда родился в перестройку третьим ребёнком в семье и я стирала его пелёнки, помогая слёгшей после родов маме. Таскала его с собой в лес с одноклассниками прямо в коляске, вместе с ним пасла гусей, – вспоминает Димина старшая сестра Женя. – Не обуза Димка и в свои 28, когда он снова не может ходить, говорить и ухаживать за собой… Сейчас, когда он парализован после инсульта, ничего не поменялось. У меня к нему только прежние трепет и любовь. Мы всегда понимали друг друга с полуслова. А теперь научились читать даже просто во взглядах! Я вижу, как он «говорит»: «Жекон, не раскисай, всё будет хорошо, я встану!» А наш старший брат Иван считает: «Младший – это сила. Я бы сломался на его месте, не смог бы дальше бороться, попросил бы вас меня усыпить».

До инсульта Дима занимался профессиональным спортом. Фото: Из личного архива

Что-то неладное начало происходить, когда Дима ещё учился в школе, занимался шахматами, уже думал про профессиональный спорт – и в итоге выбрал гиревой. Интеллектуал, русоволосый красавец-здоровяк, по утрам совершающий пробежки по озеру. «Димка рос, и я думала, как же повезёт той, которая однажды будет рядом с ним…» Только беспокоили необъяснимые головокружения – как потом оказалось, «это сердце давало о себе знать». Родители провели сына по всем врачам – ну что вы хотите, переходный возраст, гормоны, само наладится. И казалось, наладилось. Пока на медкомиссии перед чемпионатом России, где тяжелоатлет из Новосибирска, регулярно бивший собственные рекорды один за другим, студент-отличник 5-го курса Дмитрий Марущак, мысленно уже готовившийся на чемпионат мира, не получил медотвод – и срочное направление к кардиологу. В этот раз разобрались быстро… Врождённый порок сердца, необходима срочная операция. Разрезали, поставили искусственный клапан, посадили на пожизненные препараты и вечный прикол: «Всё, парень, забудь, теперь никакого спорта». «Он просто перетрудил своё сердце…» – говорит Женя.

– Дима полгода восстанавливался после операции, примерялся к новой жизни, тосковал. У парня мечта сорвалась! Потом окончил университет с красным дипломом по специальности «тренер» – лишь бы оставаться в любимом деле. «Ну, значит, буду учить ребят…» Когда его взяли инструктором в наш новосибирский ДК «Заря», Димка был просто счастлив! «Вот это моё, тут я в своей стихии!» Переменился в лице, буквально бежал на работу, про него говорили: «Какой грамотный парень, достойный тренер!» И инсульт случился у Димы на рабочем месте… Иван заехал за ним в 10 вечера, как обычно, но Димка не спустился к машине. Наверху в зале долго горел свет… Иван нашёл брата в судорогах на полу туалета… У клапана, который был установлен в сердце, образовался тромб.

Из больницы Диму выписали в Чистоозёрное, в родительский дом. Снова вся семья сплотилась над его кроватью. Кормить с ложечки. Разминать пальчики. Учить первым звукам. Ежедневный труд и тела, и души. Не отчаяться, видя мамины слёзы. Не заплакать самому, слушая, как отец читает вслух. Марущаки продали Димину квартиру, машину и папину «газель», на которой тот работал (маму из-за частых отгулов уволили, родители стали безработными пенсионерами), и смогли оплатить реабилитацию в России и один курс в Греции. Только в клинике «Анагенниси» Диме установили баклофеновую помпу – прибор для круглосуточной подачи препарата, снимающего тонус мышц, что позволило результативнее проводить занятия. Димка начал шевелить рукой, почувствовал ноги, к нему возвращается навык письма – и теперь он может писать записки, а не «набирать» фразы, останавливая взгляд на буквах алфавита. Он ещё не научился улыбаться: нарушена мимика. Но по-преж­нему смеётся глазами.

– А с Настей они умудряются даже говорить по телефону, пока Дима в Греции! «Он вот так дыхнул в трубку – и я всё поняла!» Насте 22 года, она преподаёт хореографию у нас в селе, они были с Димой знакомы ещё по прошлой жизни… Оказывается, когда его увозили на реабилитацию в Москву, Настя издалека тайком наблюдала за тем, как его грузят в машину. А когда вернулся в Чистоозёрное – попросила разрешения приходить… Стала помогать маме, кормить Диму, о чём-то шептаться с ним… Настя больше всех верит, что Димка встанет. Этому нет рациональных объяснений. Это просто сердце даёт о себе знать.

   
   

Мнение эксперта

Медицинский эксперт фонда ОРБИ врач-невролог Наталья Корявцева:

«Реабилитацию Дмитрий получает корректную, и реабилитационный потенциал у него есть. Считаю целесообразным восстановительное лечение продолжать, и на данном этапе как можно активнее. Первые 2 года после инсульта – наиболее продуктивный период для реабилитации». 

Помогаем Диме Марущаку так:

  1. По СМС на номер 8910: напишите сумму пожертвования цифрами. Для регулярных пожертвований: «месяц [пробел] сумма пожертвования» (например: «месяц 100»). Услуга доступна абонентам МТС, Теле2 и Билайн.
  2. По карте – в разделе «Как помочь» на www.dobroe.aif.ru. Для регулярных пожертвований, пожалуйста, поставьте галочку «Помогать ежемесячно».
  3. Банковские реквизиты: БФ «АиФ.Доброе сердце», ИНН: 7701619391, КПП: 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК: 044525225, р/с: 40703810838090000738, к/с: 30101810400000000225.
  4. Узнать, поступили ли средства: (916) 941-41-12; (495) 646-57-89 (доб. 4554) и по e-mail dobroe@aif.ru