Чтобы снова ходить и избавиться от катетера, подростку нужен нейростимулятор
1 июня – День защиты детей, но мы хотим рассказать вам не про маленького ребёнка – про настоящего мужчину. «Красавчик Егор» – так назвала его блогер Ида Галич, поддержавшая наш сбор в соцсетях. Мы благодарны Иде и верим в Егора. Почитайте – и вы поймёте почему…
Егор Цуканов берёт медаль за медалью. Новокузнецк, Москва, Смоленск, Омск – за спиной тысячи километров в поездах и десятки километров брассом. Только в воду пловец-юниор входит не рыбкой, как все, а садится на бортик бассейна и стартует из этого положения. Неподалёку от Егора – его коляска, за спиной всегда верные болельщики: мама и бабушка. А каждая новая дистанция – очередная победа над собой. Ведь соревнования, в которых 15-летний подросток берёт призовые места, – для спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата.
Егор с детства мечтал плавать, как другие мальчишки. Да только вот вся семья Цукановых – он и мама. А откуда у мамы-врача время на тренировки в бассейне? «Ну хоть в аквапарке покажешь, как держаться на воде?» – в очередной раз попросил сын мать Анастасию. И они поехали в аквапарк. По дороге произошла авария: встречный автомобиль занесло на зимней дороге и кинуло в их сторону. Основной удар пришёлся на Егора – он потерял сознание и перестал дышать. И плавать научился лишь год спустя, во время реабилитации в Сестрорецке. Не ради удовольствия, а чтобы выкарабкаться.
Как Егор тогда вообще выжил – врачам до сих пор непонятно. Черепно-мозговая травма с кровоизлиянием в желудочки мозга, а ещё травмирован позвоночник, сломаны ключицы, челюсть, кости таза, повреждены печень, почки, лёгкие. «Егор два месяца не шевелился: молчал и только хлопал ресницами. А когда речь стала возвращаться, он мне сказал: «В 10 лет моя жизнь закончилась», – говорит Анастасия.
У любой матери от этих слов сердце рвётся на части. Любая бы попыталась обмануть и себя, и ребёнка: нет, не закончилась, есть ещё шанс! Только мама Егора – врач-педиатр и видела все выписки: безнадёжно. А шанс между тем был.
«Однажды ночью Егор поднял во сне правую руку и положил её за голову. Он впервые сам пошевелился. Утром попросил у меня попить, а я ему говорю: ты сам можешь дотянуться до стакана. Попробуй». И у Егора получилось.
А дальше – реабилитации и занятия на дому. Мама делала Егору массажи, вместе они разрабатывали руки и ноги, укрепляли спину и возвращали его к жизни, которая не должна закончиться в десять. И вот он уже уверенно сидит, может ползти на четвереньках, крутит колёса на велотренажёре, стоит в вертикализаторе, сам пересаживается с кровати на инвалидное кресло и обратно, пишет в тетради правой рукой (раньше она висела плетью). А ещё сам хлопочет на кухне: тушит мясо с овощами, чтобы накормить маму, когда она вернётся с работы. Ну и самое главное для Егора – он обгоняет в бассейне здоровых сверстников и без проблем учится в своём кемеровском лицее. Пока удалённо, потому что Цукановы уже год живут в Москве. Здесь – реабилитационные центры, врачи, новые методики и его следующий большой шанс.
Дело в том, что Егор вплотную подошёл к рубежу, за которым начнётся его новая жизнь. И в этой жизни он сможет чувствовать ноги и ходить, пусть даже на костылях. Ещё он избавится от катетера, который за последние три года стал причиной частых воспалений мочевого пузыря и почек подростка. Для этого надо вживить в его позвоночник нейростимулятор. Прибор будет передавать электрические сигналы, а они по электродам будут поступать в спинной мозг и «включать» мышцы организма.
Егор уже видел в интернете, как за рубежом живут люди с имплантированным нейростимулятором. Теперь он часто спрашивает у мамы, когда же операция. А она отвечает, что таких квот очень мало и на них большая очередь. Что ждать надо минимум два года. А сама как врач понимает, что ожидание с катетером может стоить сыну серьёзных проблем с почками. Что за два года спастика в ногах будет нарастать и шансов встать с коляски у Егора останется совсем немного. Зато сейчас они точно есть. Егору уже делали тестовую стимуляцию – всего три раза и совсем ненадолго. Но и 15 минут хватило, чтобы почувствовать давно забытое. Например, что хочешь в туалет.
После этого ждать два года – невыносимо. Егору нужна наша помощь, чтобы поверить: в 15 лет его жизнь только начинается.
Нужна помощь
Чтобы Егору Цуканову (15 лет, г. Москва) встать с коляски, нужен нейростимулятор за 1,5 млн руб.
Мнение эксперта
– После установки нейростимулятора у Егора улучшатся функции органов малого таза. Сейчас мальчику требуется постоянная катетеризация, что увеличивает риск инфекции мочевыводящих путей, а в дальнейшем может привести к формированию хронической болезни почек. Также мы надеемся, что улучшится и функция мышц ног, расширятся зоны чувствительности в них.
Помогаем нашим героям так:
Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».
Для регулярных пожертвований: «месяц [пробел] сумма» (например: месяц 150).
Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!
Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.
По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.
Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».
Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.
Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.
Наш телефон 8 (916) 941-41-12
Спасибо!