Если убить в себе страх неопределённости и отключить на миг тревожность, что каждый из нас получит в остатке? Жизнь. Да, она не такая, как прежде. Но мы остались теми же. По инерции движемся вперёд привычным маршрутом – встречи с друзьями, книги в метро, домашка с ребёнком, шутки. Дышим и по кусочкам собираем свой завтрашний день, наполняем его чем можем. Кто-то – страхом, кто-то – смыслом.
Смысл каждого Диминого дня – научиться чувствовать свою левую ступню, пошевелить пальцами, а дальше – жить, как раньше, до ДТП. После аварии Дима не чувствует левую ногу ниже колена и не может ходить. Зато он чувствует много чего другого – обиду на себя самого («Зачем сел в ту машину?») и нестерпимую боль (нет, не в ноге). Ему больно смотреть на маму, которая теперь ищет деньги, чтобы поставить своего единственного сына на ноги. Пока не поздно.
Димка достаточно взрослый, чтобы понять: мама в пекарне на пирожках и отчим на стройке полмиллиона не заработают, а без этих денег его не вылечить. Вот сейчас он, как стойкий оловянный солдатик, шатается на правой ноге, а левая – так, для красоты. Ни упор на неё не сделать, ни комнату без трости не преодолеть.
Дело было так. Осенью Дима гостил у бабушки в деревне под Чебоксарами и решил вместе с друзьями покататься на машине. Вечером просёлочные дороги обычно пустые, а один из приятелей взял ключи от отцовской «пятёрки». Баловство и глупость едва не стоили всей компании жизни: водитель выжал педаль газа до упора, Димка, сидящий в пассажирском кресле (о ремнях безопасности, конечно, никто не подумал), зажмурился – и их «пятёрка» улетела в овраг. Больше всех досталось Диме.
«Машина – в лепёшку, лицо сына – тоже. Сразу после звонка из полиции я кинулась на место происшествия. Дима – на носилках, весь в крови и ногами пошевелить не может». Ему тогда показалось, что оторвало левую ступню. Вроде бы вот она – а пошевелить не получается.
Елена месяц ухаживала за сыном в больнице: ушибы лёгких, сотрясение, кровопотеря. А ещё врачи сказали, что переломаны оба бедра – неудачно, со смещением. В Чебоксарах подростка прооперировали (в левую ногу поставили пластину, в правую – спицу), но даже спустя полгода он не может ни шагу сделать без костылей.
«Я и на реабилитацию его возила, и сама массажи делала, даже на аппликатор Кузнецова эту пятку ставила – ни-че-го. Ни тепла, ни щекотки, ни холода Дима не ощущает. Шлёпки носить не может – спадают, а в кроссовках онемевшие пальцы подворачиваются, потом вся ступня отекает», – рассказывает Елена.
Чтобы понять, что с сыном, она поехала в Ярославль к врачу Михаилу Новикову. Там выяснилось: у подростка повреждён самый крупный в человеческом организме нерв – седалищный. Из-за этого парализована стопа, а чувствительность в бедре и голени снижена. Если и дальше ничего не делать, то мышцы постепенно будут перерождаться, пока полностью не атрофируются. И тогда уже точно никакая операция не поможет. А если срочно прооперировать Диму, а потом отправить его на специальную реабилитацию, то нога полностью восстановится и ступня будет как новенькая. Подвижная и чувствительная. Теперь от Батраковых требуется одно: успеть. В этом смысл каждого их дня. Надо найти полмиллиона! С помощью мобильной платформы Tooba часть денег собрана, но этого недостаточно.
Полгода Дима находится на домашнем обучении и не выходит из квартиры без Лены, несмотря на то, что в их подъезде есть лифт. «Мам, соскучился по школе. Сходим?» Они теперь везде втроём – Дима, мама и тросточка. Недавно Дима сказал, что передумал идти учиться на автослесаря после 9-го класса и мечтает об одном: чтобы о той аварии ни ему, ни его маме больше ничего не напоминало. И чтобы земля больше не уплывала из-под его левой пятки.
Остановим землю? У нас она тоже горит под ногами. Но вместе мы сможем устоять.
И помочь Диме.
Нужна помощь
Чтобы Дима Батраков (15 лет, г. Чебоксары) снова начал ходить, необходимо 521 тыс. руб. на операцию.
Мнение эксперта
– У Дмитрия в момент перелома произошло смещение отломков и внедрение их в седалищный нерв, в результате чего наступило повреждение с полным параличом стопы. Пациенту будет сделана пластика нервов, когда убирается дефект седалищного нерва после иссечения повреждённого участка и из малозначимых нервов самого ребёнка с помощью специального клея собирается новый участок нерва. Потом ему потребуется реабилитация.
Помогаем нашим героям так:
Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».
Для регулярных пожертвований: «месяц [пробел] сумма» (например: месяц 150).
Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!
Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.
По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.
Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».
Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.
Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.
Наш телефон 8 (916) 941-41-12
Спасибо!