Общие усилия. Тема Общественных центров помощи прозвучала на #МЫВМЕСТЕ

Фото: АВЦ

Общественные центры помощи в качестве площадки для объединения усилий государственного и некоммерческого сектора стали сегодня предметом одноимённой сессии в рамках Форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, который проходит на выставке «Россия» на ВДНХ.

   
   

Рабочая схема

Каждому из нас известно, что нуждающихся в той или иной помощи людей в России немало. По словам заместителя исполнительного директора по программам Российского Красного Креста Олеси Назаровой, это разные категории, и, как правило, программа представляемой ею организации охватывает очень большое число людей. 

«Однако при этом, — уточнила Назарова, — граждане без паспорта могут получить только ограниченный объём помощи, им могут, например, зашить рану, но обрабатывать и восстанавливаться в дальнейшем человек бесплатно не сможет».

Вывод напрашивается сам собой — Общественные центры помощи для людей в трудной жизненной ситуации, которые планируется запустить в будущем году в пилотном режиме в нескольких регионах нашей страны, станут для многих выходом из положения — помощь станет более доступной.

Фото: АВЦ

О создании Общественных центров помощи впервые заговорили в 2022 году, поскольку эта тема вошла в перечень поручений президента РФ по вопросам молодёжной политики. 

В ходе сессии партнёры проекта — Российский Красный Крест (РКК) и Ассоциация волонтёрских центров — представили первый вариант модели будущих Центров. 

Концепция, которую организаторы ранее обсудили с профильными министерствами, будет работать так: нуждающийся в помощи обращается в Центр — заявка регистрируется в CRM-системе (например, через сервисы платформы ДОБРО.РФ) — информация поступает в РКК, где волонтёры определяют, куда её направить: в региональное отделение Красного Креста, социально ориентированные НКО, Добро.Центр или в штаб #МЫВМЕСТЕ. 

   
   

Плюс поддержка государства

Однако, такая модель — не финальная, авторами проекта к сотрудничеству приглашены все заинтересованные стороны. 

«Платформа позволит объединить вас и увидеть тех, кому нужна помощь», — объяснила необходимость использования общей CRM-системы для Общественных центров заместитель председателя Совета Ассоциации волонтёрских центров Алина Яшина.

Представители НКО считают, что для корректной работы Центров необходима дополнительная поддержка со стороны государства и региональных властей, а именно упрощённая возможность получить помещения и решение вопроса с дефицитом кадров в НКО. 

Фото: АВЦ

Как было объявлено, эти вопросы вскорости возможно будет решить, обратившись к платформе ДОБРО.РФ. По этому поводу член Общественной палаты РФ, директор по продукту ДОБРО.РФ Матвей Масальцев напомнил о существовании онлайн-университета социальных наук Добро.Университет, благодаря которому волонтёры и сотрудники могут пройти обучение и реестра мер государственной поддержки социально ориентированных НКО Добро.Навигатор, где организации могут поинтересоваться доступными видами помощи.