Чтобы понять эмоции или быть понятым, часто не нужно слов – достаточно нахмуриться или улыбнуться. А теперь представьте, что ваше лицо как будто заморожено, и никто не понимает, что вы чувствуете, потому что у вас нет мимики. Или ещё хуже – она есть только на одной половине лица.
Сначала врачи передали Вале, что у её новорождённой дочки нет одной носогубной складочки. Потом – что девочка не смыкает правый глаз: всегда остаётся щёлочка. И ещё у Кристины всегда опущен уголок губ. В выписке до сих пор нет точного диагноза, и до конца непонятны причины, по которым у ребёнка внутриутробно парализовало всю правую половину лица. Но что бы ни произошло с Кристиной до рождения, сейчас важно другое: вернуть щеке, веку и губам подвижность. Не только ради красоты.
«Я сначала подумала: ну почему так, за что? Уже потом – что с этим делать?»
Валентина и рассмотреть-то своего первенца не успела: быстрые преждевременные роды, случившиеся сразу после похорон отца; укол, чтобы у девочки, которая умещалась на двух ладошках, открылись лёгкие; реанимация... Новорождённую перенаправили выхаживать в перинатальный центр, мать – в палату интенсивной терапии роддома.
«Ковидный год, всё закрыто, меня к Кристине не пустили. Даже её фотографию не сделали: тогда врачам и медсёстрам было не до того, отделения все забиты, работа круглосуточная. Только через три недели нас положили вместе. Тогда и рассмотрела её, потрогала. Левая щёчка упругая, твёрдая, а в правой – палец тонул, как в пуху. Всё потому, что нет мышцы».
Когда Кристина закатывалась при плаче, правый глаз распахивался, а левый щурился. У неё и сейчас из-за невозможности полностью сомкнуть веко зрачок открыт и пыли, и солнцу, и детскому пальчику: ведь так интересно потрогать окаменевшее наполовину лицо. Корректирующие очки спасают, но не от всего. Стандартная проблема у детей с лицевыми параличами – стремительно падает зрение.
В НПЦ детской психоневрологии массажами, иглоукалыванием, физиопроцедурами понемногу заставляли «ватные» мышцы работать: и вот уже Кристина почти неуловимо, вразнобой с левым глазом, но начала моргать правым, а благодаря занятиям с логопедом заговорила чисто и понятно. За три года она прошла 10 реабилитаций, которые пока спасают от серьёзных проблем со зрением и произношением, но принципиально изменить иннервацию мышц не смогут. И тут уже хочется поговорить не о здоровье, а о красоте.
«Знаете, Кристина – настоящая девочка-девочка. Её любимые игрушки: мягкий тигруля и мои туфли на высоком каблуке, которые дочка начала примерять ещё до того, как сделала свой первый самостоятельный шаг. Дочка очень любит крутиться у зеркала, пока не замечая при этом ни одутловатой щеки, ни улыбки, которая больше похожа на оскал. Ей всего 3 года, она ещё не понимает». А что будет в 13? Как сложится её жизнь в 30, если ничего не делать? В больнице им. Сперанского, где Кристину обследовали, Вале и её мужу рассказали о враче, который много лет успешно оперирует лицевые параличи.
Они даже побывали у Михаила Новикова на приёме, и доктор обещал помочь, когда Кристина подрастёт.
«Операция может длиться больше 12 часов, ни один анестезиолог не возьмёт ответственность за такого маленького ребёнка». Кристина вернулась домой, чтобы расти и набирать вес до заветных 12 кг. Сейчас ей 3: она весит сколько нужно для первой операции, которую можно сделать уже этой осенью. Если будут деньги...
Семье Шабетник очень нужна наша помощь, чтобы их дочь росла здоровой и красивой. И её понимали. Без лишних слов.
Вернуть мимику Кристине Шабетник (3 года, Москва) поможет операция. Первый этап стоит 600 тыс.
Мнение эксперта
– У девочки на поражённой стороне лица отсутствуют мимические мышцы и лицевой нерв. Необходима двухэтапная операция. Сначала мы подготавливаем нерв: это будут парные ветви лицевого нерва, заимствованные на здоровой стороне. Через аутотрансплантат нерва, взятый с голени ребёнка, мы проведём аксоны с левой стороны на правую. Через год запланирована пересадка лоскута мышцы бедра на лицо, он будет иннервирован новым нервом. За полгода аксоны прорастут в мышцу – и появится движение.
Помогаем нашим героям так:
Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».
Для регулярных пожертвований: «месяц [пробел] сумма» (например: месяц 150).
Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!
Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.
По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.
Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».
Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.
Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.
Наш телефон 8 (916) 941-41-12
Спасибо!