ВТБ опросил 1030 клиентов в возрасте от 18 лет. Согласно полученным данным, каждый пятый респондент оказывал натуральную помощь социальным организациям, в том числе детским домам. 17% из них переводили деньги в благотворительные организации через СМС, 12% делали это со счёта или карты, а волонтёрами работали 5% опрошенных.
Среди респондентов, которые направляли средства со счёта или карты, 76% делали это, чтобы человек мог вылечиться, а также чтобы помочь с содержанием домашних животных, 9% жертвовали деньги в дома престарелых, 8% помогали организациям, которые занимаются защитой диких животных, природы и улучшением экологической обстановки.
По сравнению с 2020 годом 20% опрошенных стали совершать больше пожертвований на благотворительность, 45% помогают в том же размере, что и в прошлом году. Каждый пятый клиент банка переводит деньги на добрые дела ежемесячно, 42% — более 3 раз в год, 25% — 1-2 раза в год.
«Всё больше людей сейчас помогают нуждающимся. Во многом этому способствовала пандемия, которая продолжается уже 1,5 года. Люди стали в большей степени осознавать ценность заботы о тех, кто оказался в сложной ситуации, — считает главный аналитик розничного бизнеса банка Сергей Дырин. — Дополнительным стимулом стала цифровизация: сейчас сделать перевод на благотворительные нужды можно в пару кликов, что значительно упрощает возможность совершать добрые дела».
Статистика онлайн-сервиса банка подтверждает данные опроса клиентов. Так, количество отправлений средств на благотворительные цели в 2021 году среди пользователей выросло на 60% по сравнению с январём-июлем прошлого года. В 1,5 раза выросла и средняя сумма таких переводов. Теперь она составляет 1 500 руб.