Дима и Оля вместе уже два года. Больше полутора лет из них они живут вместе и не расстаются надолго — несмотря на то, что Дима пока не может ходить сам и нуждается в долгосрочной реабилитации.
С Димой и Олей мы договорились встретиться в кафе недалеко от их съемной квартиры в Москве. Придя туда чуть раньше назначенного часа, я неприятно удивилась внутренней лестнице, ведущей от входа в зал. Она была небольшой — всего три-четыре ступеньки, но даже такая высота может стать ощутимым препятствием для человека в коляске. Я понимала это, но отступать было поздно. Пока я выбирала удобный столик на троих и убирала один ненужный стул, Дима с Олей уже пробирались через московскую слякоть из грязного снега и льда на свое первое совместное интервью.
Дмитрий Чешев — коуч, мотивационный спикер, подопечный и друг фонда «АиФ. Доброе сердце». В 2020-м году, когда мы все сидели в карантинном заточении, Дмитрий даже стал личным экспертом фонда по самоизоляции. Его советы тогда очень помогли нашим читателям, потому что трудно представить более активного и неунывающего человека, которому совершенно не подходит ярлык «маломобильность».
Дима передвигается на коляске 11 лет — это почти треть его жизни. Но это как раз тот случай, когда травма не сломала жизнь, а дала ей новое направление. За плечами Чешева за эти годы: учеба, спорт, смена карьеры и, конечно, десятки курсов реабилитации и терапии в разных городах России. Последний раз они с Олей прожили в крымском Саки полтора года, чтобы пройти все необходимые процедуры, подышать морским воздухом и просто побыть вместе.
«Фактически я ехала туда без работы, да еще бросила дом, продала машину, попрощалась с друзьями и уволилась с работы».
Оля говорит, что решиться на переезд вместе с Димой было непросто — к моменту, когда он должен был отправиться на лечение за 4000 км, они встречались всего лишь чуть больше месяца. Да, они очень нравились друг другу, но жить вместе? Принять взвешенное решение Оле помогла пандемия. Из-за карантина в апреле 2020 года поездка в Крым отодвинулась на лето, и у них с Димой появилось чуть больше времени, чтобы сблизиться, а еще — найти удаленную работу и вместе снять дом в Крыму.
«Мы брали на вынос кофе и ехали за город, чтобы провести время друг с другом, поближе друг друга узнать и... влюбиться, наверное», — вспоминает Дима.
Совместная жизнь пришлась по душе обоим. Оля прошла аттестацию на вакансию менеджера мебели и начала удаленно работать в питерской компании. Дима проводил онлайн-тренинги, проходил курс реабилитации и занимался любимым спортом — плаванием. До травмы в 2011 году Дима был пловцом, а теперь в воде он мог делать то, что у него пока не получалось на суше.
Сначала пара планировала провести в Саках всего три месяца, а потом вернуться в родной Абакан, но судьба решила иначе. В октябре, когда пришло время лететь назад, Дима с Олей ужаснулись — оказалось, что они не были готовы заканчивать маленькую жизнь, которую уже успели построить вместе.
«До поездки в Крым мы жили отдельно. Я жил с мамой. А сейчас мы живем вдвоем, любим друг друга и нам нравится быть вместе... Все это время я думал о том, что будет дальше. Мы вернемся в Абакан и разойдемся каждый по своим домам?»
Тогда Дима придумал план: было решено отложить билеты до декабря и вернуться к родным ближе к Новому году.
«Когда я собирала чемодан в Крым, я положила с собой теплое пальто — и это в начале лета! У меня почему-то был настрой на то, что если там будет хорошо, то мы останемся», — признается Оля. Интуиция ее не подвела, и пальто действительно пригодилось. Диме теплые вещи дослали позже, и это тоже стало знаком.
«В какой-то момент мама прислала мне что-то из дома и написала, что у нее там больше ничего нет, а значит — ничего меня больше не держит. И это было правдой».
В Абакан они так и не вернулись. Из Крыма они приехали сразу в Москву — ночью, в разгар ноябрьского локдауна, с коляской и двумя огромными чемоданами.
Переехать в Москву было юношеской мечтой Димы. После травмы планы покорить столицу пришлось отложить, однако теперь с Олей ему ничего не мешало. Пара начала искать квартиру еще летом прошлого года и постоянно шутили: «Ну и каков шанс снять квартиру у инвалида и девушки “неславянской” внешности?» Однако квартиру нашли: в хорошем районе, около метро Академическая, где мы и встретились.
«Два года назад, 5 ноября, я пригласил Олю на первое свидание. Думал ли я тогда, что ровно через два года мы вместе переедем в Москву? Знал ли я, что мы проживем с ней полтора года в Крыму? Нет, конечно. Я думал о том, что она очень милая, красивая и интересная. Думал о том, что мне нужно включить все свое обаяние, смешно шутить и говорить что-то умное. И я счастлив, что у меня получилось».
Оле второй переезд дался относительно легко: «Работа есть. Значит, просто беру с собой ноутбук и еду куда хочу!» — говорит она. Сейчас они обживаются в новой для себя действительности и пытаются освоить ту самую доступную московскую среду, о которой так много слышали. Получается пока с переменным успехом: мешают сугробы, гололед, лестницы в метро и транспорт с высокими ступеньками.
Но для Димы это все давно уже не препятствия, а вызовы. Поэтому мы решили снять с ним настоящий московский сериал: про любовь, жизнь, спорт, работу и «мобильную Москву». Проверить не только доступность среды и отзывчивость окружающих, но и показать все стороны жизни в большом городе, о которой здоровые люди почти никогда не задумываются. Тем более что преодолевать барьеры и адаптироваться в новых местах для Димы и Оли не впервой. В следующий раз мы узнаем, как найти, выбрать, снять и обустроить дом в Крыму и съемную квартиру в Москве, передвигаясь на коляске. И как двум взрослым людям не сойти с ума, вместе работая из дома и привыкая друг к другу.