Идеальный до макушки. Маленькому Демиду нужны пластины для операции

Болезнь Демида – как бомба замедленного действия. Неизвестно, когда она себя проявит. © / Фото К. Твелнёвой

Демида участковый врач называет идеальным ребёнком из учебника по педиатрии. Он хорошо ест, крепко спит, набирает вес, заразительно улыбается, активно гулит, никогда не кричит и не плачет, даже сдавая анализ крови. Образцово-показательный малыш, если только не обращать внимания на близко посаженные, будто притянутые к переносице глаза, и вздутые, раскиданные по острому лбу венки. По клиновидному лобику бежит костяной «гребень», из-за него-то все проб­лемы. Чтобы из-за необычной головы у Демида не начались серьёзные проблемы со здоровьем, Наталья и Евгений Лебедевы (мастер маникюра в дек­рете и майор полиции) срочно ищут деньги на операцию.

   
   

Демид настолько спокойный ребёнок, что разрешает маме долго говорить по телефону, рассказывая всю его историю с самого начала.

«Краниосиностоз» – этот диагноз Наталья впервые услышала от невропатолога в роддоме в день выписки. «Я уже нарядная, накрашенная, с Дёмой на руках. Муж вот-вот подъедет, чтобы встретить меня с долгожданным сыном. И тут мне сообщают: у Демида, который целых пять дней считался по всем показателям абсолютно здоровым, не будет расти голова. Сам Демид будет, а его голова – нет», – говорит Наталья.

Конечно, костяную, словно вырастающую изо лба сына пирамидку она увидела сразу, как только Демида принесли на корм­ление. Но врачи успокоили: у новорождённых так бывает, само пройдёт. В хорошее всегда легко поверить. «У меня же тоже на лбу венка вздута и костяной шовчик под пальцами прощупывается, а Демид – моя маленькая копия. И у старшей дочки Маши были «гребни» по бокам черепа – пропали со временем». Но с Демидом всё оказалось намного серьёзнее.

Из роддома Лебедевы поехали не домой, а к нейрохирургам в областную больницу. Там Демид из идеального новорождённого превратился в без пяти минут инвалида.

Из-за того, что кости черепа малыша срослись, пока он был у мамы в животе, его головной мозг оказался зажат. Ему некуда расти. «Ребёнка ждут слепота, глухота и умственная отсталость», – сообщили Наталье. Но когда именно это может случиться, никто не объяснил. Краниостеноз – как бомба замедленного действия: неизвест­но, когда сдетонирует. Понятно одно: оставить всё как есть и рассчитывать на удачу нель­зя.

«Я перестала спать по ночам и чуть не загремела в психушку, – вспоминает Наталья. – Был миллион вопросов и ни одного вразумительного ответа. Что нам делать?»

   
   

«Ничего не читай в интернете, а то молоко сгорит. Я сам всё узнаю», – попросил Наталью муж. Так они и поступили. Он искал врача, а она – семьи, которые уже пережили то, что им только предстояло. Моделировала счастливое будущее своего сына, примеряла на себя чужую радость, представляла, что Демид здоров и ничего страшного ему не грозит. Она изучила десятки детских лбов до и после операции, прежде чем поверила – и у её ребёнка всё тоже будет хорошо.

Оказалось, что беда Дёмы никакая не страшная и вполне поправимая. Множество детей, после того как нейрохирурги заново формируют им головы, живут самой обычной жизнью. И нет у них проблем ни со зрением, ни со слухом, ни с внутричерепным давлением. А ещё нашёлся врач, который успокоил Наталью и Евгения, рассказал подробно о предстоящей операции и согласился помочь Демиду бесплатно. Для этого родителям надо купить биодеградируемые пластины, которые хирурги установят в черепе их сына. Причём купить как можно скорее. Кранио­пластику важно успеть сделать до года, пока патология никак себя не проявила, пока Демид действительно абсолютно здоров.

«Я представляю, как сына забирают в операционную, бреют его голову, потом спустя пару часов ко мне подходит наш доктор и говорит: «Всё прошло успешно, Демид отходит от наркоза». Представляю его отёкшее на следующий день после операции лицо, заплывшие глаза и улыбку (ведь он у нас идеальный ребёнок и никогда не плачет). Я уже вижу его ровный лоб без бугорков, «гребней» и пирамидок. И я верю, что так всё и будет».

Чтобы так всё и было, нам нужно собрать 919 тыс. руб. на пластины. Поможем Демиду быть идеальным ребёнком до самой макушки.

Мнение эксперта

Челюстно-лицевой хирург ГБУЗ НПЦ им. Войно-Ясенецкого Павел Голованев:

– У Демида внутриутробно зарос метопический шов, поэтому его лоб имеет клиновидную форму. Пространство для растущего головного мозга сужено. Нужна операция с установкой саморассасывающихся пластин. Кроме эстетического эффекта она даст возможность мозгу развиваться во фронтальных отделах свода черепа.

Помогаем нашим героям так:

Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».

Для регулярных пожертвований: «месяц [пробел] сумма» (например: месяц 150).

Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!

Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.

По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru. 

Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».

Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.

Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.

Наш телефон 8 (916) 941-41-12

Спасибо!