Два крыла одной судьбы. Сёстрам-«бабочкам» требуются бинты и лечебные мази

Эти роды у Тани были четвёртыми. Вот схватки, вот потуги, малышка появляется быстро, не кричит. «Врачи в растерянности, шепчутся над ней, переглядываются – а я уже всё понимаю…» Таня снова родила бабочку.

   
   

Ужас от того, что всё повторяется, что денег на то, чтобы уменьшить страдания ребёнка, теперь нужно вдвое больше, отчаяние от того, что предчувст­вие обмануло. И отвага уже всё знающего материнского сердца. С этой, последней дочкой Таня знала, куда бежать и что делать. 

Младшая

Родилась Варя «в чулочке», как будто на одну ножку надет красный носок. Кожи там просто нет. А 11 лет назад у Жирицких появилась Соня – целенькая, но вся в волдырях, лопающихся, образующихся даже во рту. Слои кожи у больных буллёзным эпидермолизом не соединяются друг с другом. И нет средств заставить их соединяться. Можно только прикладывать специальные губки к ранам, чтобы во время обработки бинты не снимались вместе с кожей. Можно мазать импортными кремами и мазями дважды в день. Сдувать пылинки. Ходить по стеночке. Беречь от малейших травм. Старшая, Соня, на переменках сидит в классе с карандашами, в коридор не суётся. «Дети, аккуратнее с Соней, ей больно!» – пред­упреждает учительница, и класс уходит в столовую, а Соня пьёт бульон из своего термосочка: раны и внутри, можно только протёртое. Младшая, Варя, начала ползать – мама наклеивает ей мягкие «прокладочки» на колени и локти, чтобы, передвигаясь по ковру, она не стёрла их в кровь. И нужно вечно думать о том, где взять денег, чтобы закупить на месяц перевязочные средства. «В поликлинике из всего списка нам не выдали бесплатно ни-че-го – нету».

Папа у Жирицких – вахтой в Москве, ремонтирует квартиры, последний раз видел новорождённую... в июне. То есть половину её жизни… Мама – домашней медсестрой: перевязать Соню – 2 часа, Варю – полчаса в день. Соню и дороже, и дольше, так как о том, как правильно обрабатывать раны, с первой дочерью семья узнала не сразу (вот вы знаете?), поэтому у Сони и состояние сейчас тяжелее, пальчики – в контрактурах, то есть полностью не сгибаются или не разгибаются из-за шрамов. А Варю семья подхватила сразу в опытные руки, и сейчас Варины бинты – скорее доспехи хоккеиста, чтобы, сжав сильно совочек или плюхнувшись попой маме на коленки, она не поранилась до крови…

Только ножка в плохом состоянии, даже меньше по размеру. Пока мама занимается самой маленькой в с­емье ножкой, Соня, уже перевязанная, обрабатывает сестре ручки. «Старшая восприняла появление младшей бабочки как что-то само собой разумеющееся, как будто все такие…» 

Хрупкие люди, которым больно.

Эту боль не забинтуешь

А Танина боль всё никак не пройдёт. «Варю мы не планировали, знали, что 25% за то, что ещё один ребёнок родится с буллёзным эпидермолизом. Но когда я поняла, что беременна, так поверила, что не могут несчастья длиться вечно и наконец всё будет хорошо!»

   
   

Соне сейчас – 11. Столько же было и ещё одной Таниной дочери, Вале, когда её сбила насмерть машина. Таня говорит ровным голосом, когда рассказывает, как Сонины пелёнки разворачивались вместе с кожей. И плачет в трубку, когда наконец собирает в предложение несколько слов о Вале… Эта рана никогда не затянется, тут не помогут ни время, ни участие, ни деньги, ничто.

Но помочь семье Жирицких из Балашова с бинтами и мазями для Сони и Вари мы можем. И это хорошая новость. Достаточно просто денег. Около 180 тыс. в месяц уходит на перевязки для Сони. 50 – для Вари. «Я вырезаю губки по размеру ранки, экономлю, ни миллиметра лишнего не потрачу, кремы – по грамму… И с ужасом думаю, что было бы с моими детьми, если бы мы остались в Молдавии», – говорит Таня, русская, родившаяся в другом государстве. Она вышла замуж в 17, родила двоих детей, сына и дочь, развелась и начала ездить от безнадёги и нищеты на заработки в Москву. И Иван Жирицкий, житель Чимишлийского района, – тоже начал. На стройку. «Познакомились мы уже здесь, а у себя в деревне жили через 2 дома…» Скопили на квартиру в Балашове, переехали туда с сыном и дочерью от первого брака, родили уже там двоих своих бабочек, потеряли Валю… Хрупкие люди. Им больно.

Счастье, что хотя бы какую-то боль можно унять просто деньгами. 

«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 1 330 000 рублей на перевязочные материалы и лекарственные мази для Сони, 11 лет, и Вари, 10 месяцев, Балашов, Саратовская область.

Тем, кто хочет помочь

Перечислить деньги на счёт можно тремя способами:

С помощью сотового телефона

  • Напишите SMS на номер 8910.
  • В SMS укажите, какую сумму в рублях вы хотите перечислить (например: 300).
  • Дождитесь ответного SMS с просьбой подтвердить платёж.
  • Напишите любой ответ для подтверждения платежа.

Через интернет

  • Зайдите на сайт фонда www.dobroe.aif.ru
  • В меню выберите раздел «Как помочь», затем зайдите в окно «С помощью банковской карты».
  • Следуйте инструкциям.

Через банковский перевод

  • Счёт фонда в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», № сч. 40703810838090000738 в ПАО «Сбербанк» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225, корр/сч 30101810400000000225. 
  • В графе «Назначение платежа» напишите: пожертвование

Как узнать, поступили ли ваши средства?

  • Зайдите на сайт фонда www.dobroe.aif.ru в раздел «Наши отчёты».
  • Позвоните по указанным номерам тел.: (916) 941-41-12; (495) 646-57-89 (доб. 4554).
  • Спросите нас по e-mail dobroe@aif.ru