Достучаться до СМИ. В усадьбе «АиФ» прошёл PR-саммит для руководителей НКО

Саммит «Формула успеха». © / Ирина Амэ / АиФ

Бескорыстная помощь и социальная ориентированность становятся важными трендами в обществе. Издательский дом «Аргументы и факты» способствует его развитию не только информационно. Почти 20 лет работает благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце», который помогает больным детям.

   
   

Мы вовлечены в процесс и знаем его как снаружи, так и изнутри. Поэтому видим, с какими проблемами сталкиваются лидеры благосферы при выстраивании коммуникации с общественными институтами, в том числе СМИ, и помогаем им в этом.

Новый спецпроект «PR-акселератор «Формула успеха», поддержанный Фондом президентских грантов, — это курс лекций и практикум экспертов в области журналистики, PR и маркетинга для экспертов благосферы. 25 видеолекций размещены на сайте проекта: https://formula.aif.ru/ . Там же 100 лидеров НКО прошли практикум, подготовив по 5 материалов, необходимых для продвижения своих проектов и мероприятий в информпространстве.

Завершил проект «PR-акселератор «Формула успеха» PR-саммит, собравший 19 июля в усадьбе «АиФ» участников — представителей некоммерческих организаций из разных регионов страны.

На его пленарном заседании обсуждалась тема: «Формула успеха: роль некоммерческого сектора как драйвера развития экономики. Продвижение социально-значимого контента: государство, медиа, НКО — точки роста».

В обсуждении участвовали:

  • Руслан Новиков, генеральный директор ИД «Аргументы и факты»;
  • Наталья Галанина, пресс-секретарь Фонда президентских грантов;
  • Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ);
  • Алина Яшина, заместитель председателя совета Ассоциации Добро.РФ;
  • Автор и ведущий программы «Адреса милосердия» на радио «Маяк» Александр Ветров;
  • Тюрина Наталья Владимировна, начальник Управления проектов в области образования и в социальной сфере, руководитель проекта «Социальный навигатор» международной медиагруппы «Россия сегодня».
  • Светлана Горбачёва, генеральный директор благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце».

«Около половины населения нашей страны не понимает, чем занимается НКО и о чём мы вместе с ними говорим. Но зато другая половина стала нашими союзниками, — открыл пленарное заседание генеральный директор издательского дома „Аргументы и факты“ Руслан Новиков. — Фонду президентских грантов всего 7 лет, а кажется, будто прошла целая эпоха, ведь в неё уложилось огромное количество событий. Сегодняшний саммит завершает самый крупный проект „АиФ“, адресованный некоммерческим организациям, — „Формула успеха“. А новый наш проект, который уже стартовал https://opyt-nko.aif.ru/, объединит все предыдущие. Мы назвали его „Опыт НКО“. Нам предстоит колоссальная, но в то же время приятная работа. Всё, что касается добра — богоугодное дело. Займёмся им с открытой душой и распахнутым сердцем».

   
   
Пленарная сессия, PR саммит «Формула успеха», генеральный директор ИД «АиФ» Новиков Руслан. Фото: АиФ/ Ирина Аме

Пресс-секретарь Фонда президентских грантов Наталья Галанина рассказала, что произошло с тех пор, как был создан фонд: «За 7 лет в различных СМИ, от муниципального до федерального уровня, вышло 750 тыс. публикаций о проектах, поддержанных Фондом президентских грантов. Эти цифры говорят о том, что деятельность некоммерческого сектора интересна обществу. Важно, что и сами НКО становятся ньюсмейкерами, производя интересный и качественный контент. — Когда в социальных сетях фонда только начинали появляться посты о проектах НКО, приходилось долго подбирать картинки, а информацию черпать из отчётов. Сегодня же, согласно данным Медиалогии, ежемесячно соцсети наполняются 10 тыс. уникальными постами. Немаловажно поддерживать лидеров НКО. Это не просто добрые люди, а профессионалы и эксперты в своём деле. Нужно, чтобы о них и их деятельности знали».

Наталья Галанина, пресс-секретарь Фонда президентских грантов. Фото: АиФ/ Ирина Аме

Директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин привёл данные социологии, характеризующие, насколько некоммерческий сектор популярен в обществе. «Около 52% россиян говорят, что ничего не слышали про НКО. Это значит, что на информационной поляне некоммерческий сектор представлен слабовато, — считает он. — Люди не могут чётко сформулировать, в чём заключается цель НКО, почему это важная сфера жизни. Чтобы эффективно развиваться, следует активнее работать не только со СМИ, но и с бизнес-сегментом, где есть огромный ресурс. Кстати, молодёжь осведомлена о деятельности некоммерческих организаций больше прочих возрастных категорий. Это огромный социальный потенциал активности».

Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ. Фото: АиФ/ Ирина Аме

Автор и ведущий программы «Адреса милосердия» на радио «Маяк» Александр Ветров в ответ вспомнил времена 10-летней давности, когда известность на уровне 2% была для некоммерческого сектора праздником. Поэтому он на данные ВЦИОМ смотрит оптимистично: сделан огромный шаг вперёд.

«Программу „Адреса милосердия“ запустили 24 года назад. Помню, как мы пришли к медиаменеджерам с предложением начать говорить про НКО. А они отвечают: „Что такое НКО и для чего оно нужно?“ С тех пор всё кардинально изменилось. Смотрю, как эта история всё ярче расцветает, и радуюсь, — добавил он. — Вот, например, подкаст из Самары прогремел на всю страну — понимаю, что мы молодцы, рассказали им, как самим стать медиа. Это очень вдохновляет! Скепсис, конечно, тяжело было выдержать, зато сейчас этот тренд круто развернулся и с каждым годом будет крепнуть всё сильнее».

«В этом году Добро.РФ исполняется 10 лет. В 2014 году волонтёрское движение только стало развиваться, а сейчас мы видим колоссальные позитивные изменения этой жизненно важной отрасли — более 28% занимается волонтерской деятельностью, а более 60% знают о волонтерах и доверяют им, по данным ВЦИОМ, — поделилась своим опытом заместитель председателя совета Ассоциации Добро.РФ Алина Яшина. — Эти изменения произошли в том числе благодаря поддержке волонтёрской деятельности и развитию культуры взаимопомощи в обществе. Граждане страны готовы сегодня системно вовлекаться в помощь друг другу, запускать социальные проекты, становиться лидерами социальных изменений. И им необходима поддерживающая среда, инфраструктура, обучение. Платформа Добро.рф сегодня как раз становится таким плацдармом и агрегатором возможностей для неравнодушных людей и организаций и сферы НКО в широком смысле. И, конечно, важна поддержка СМИ и развитие медиакомпетенций. Государство, медиа и НКО подчас будто бы говорят на разных языках, а значит, нужно создать общий глоссарий. Это позволит некоммерческому сектору оперативно и качественно решать проблемы, ради которых НКО и создаются».

Алина Яшина, заместитель председателя совета Ассоциации Добро.РФ. Фото: АиФ/ Ирина Аме

«Мы находимся в критической точке борьбы за доверие благополучателей и обязаны победить», — уверена генеральный директор фонда «АиФ. Доброе сердце» Светлана Горбачёва.

Руслан Новиков, генеральный директор ИД «АиФ», Светлана Горбачёва, генеральный директор фонда «АиФ. Доброе сердце», Сергей Замчалов, АНО Центр социальных проектов «Донор Волга» — победитель Конкурса, участник проекта «PR-акселератор «Формула успеха». Фото: АиФ/ Ирина Аме

Возвращаясь к проекту «Формула успеха», она отметила, что в нём участвовало 100 лидеров НКО из 44 регионов России: «Они прекрасно проявили себя в этом образовательном проекте, предоставили содержательные и интересные тексты, и, что самое главное, овладели большим количеством инструментов. Следующий образовательный проект, который готовится сейчас к запуску, — „Научился — поделись“. В его рамках уже сами лидеры НКО, 25 человек, будут передавать полученные знания своим коллегам. Ожидаем 500 участников. Из них 100 самых активных продолжат работать с нами в качестве ньюсмейкеров».

«Некоммерческие организации работают во всех плоскостях. Однако, несмотря на успех, мы находимся лишь в начале долгого пути. За 14 лет произошло понимание, что НКО — это важный социальный структурный инструмент, который должен занимать приличную нишу в обществе. Нужно, чтобы каждый человек считал важным и совершенно естественным протягивать руку помощи другим, — своим видением ситуации поделилась начальник Управления проектов в области образования и в социальной сфере, руководитель проекта „Социальный навигатор“ международной медиагруппы „Россия сегодня“ Тюрина Наталья. — Сейчас стоит задача выращивать специалистов не только в некоммерческом секторе, но и в медиа. Так студенты журфака ещё за партами, не доходя до этапа трудоустройства в редакции, научатся грамотно писать на важные для общества темы».

Руслан Новиков, генеральный директор ИД «АиФ», Светлана Горбачёва, генеральный директор фонда «АиФ. Доброе сердце», Ирина Чинасова, АНО «Добрые друзья», победитель Конкурса, участник проекта «PR-акселератор «Формула успеха». Фото: АиФ/ Ирина Аме

В конце пленарного заседания Руслан Новиков и Светлана Горбачёва вручили дипломы победителей лучшим участникам практикума «Формулы успеха» — Ивану Граевскому, частное учреждение «Центр социально-трудовой адаптации инвалидов «Мастер ОК» (Санкт-Петербург); Ирине Чинасовой, АНО «Добрый друзья» (Челябинская область) и Сергею Замчалову, АНО «Центр социальных инициатив «Донор Волга» (Саратовская область).

Руслан Новиков, генеральный директор ИД «АиФ», Светлана Горбачёва, генеральный директор фонда «АиФ. Доброе сердце», Иван Граевский Частное учреждение «Центр социально-трудовой адаптации инвалидов «Мастер ОК», победитель Конкурса, участник проекта «PR-акселератор «Формула успеха». Фото: АиФ/ Ирина Аме

Их определяли многоэтапно. Сначала выделили 50 финалистов. Затем из них — 10, у кого работы были наиболее профессиональными, а уже из них определили 3 победителей. Остальные 7 из десятки сильнейших получат свои награды позже.

PR-саммит продолжили мастер-классы известных экспертов в области коммуникаций.

Ведущая телеканала «Мир» Элина Дашкуева рассказала участникам об искусстве публичных выступлений, раскрыла секреты профессии телеведущего, которые они могут применить в своих публичных выступлениях.

Ведущая программы «Доброволец» на радио «Комсомольская правда», продюсер образовательной программы «Школа лидеров НКО» Наталия Макарова разъяснила, как представителям НКО можно попасть в эфир федеральной радиостанции, а также остановилась на особенностях разговорного жанра.

Руководитель направления КСО Национальной медиа группы, член координационного совета Общественной палаты РФ по повышению социальной эффективности медиаиндустрии и её взаимодействию с институтами гражданского общества Мария Залунина показала, какие медиаинструменты помогут представителям НКО выстраивать общественные коммуникации.

Заместитель главного редактора ИД «Аргументы и факты» Индира Кодзасова рассмотрела партнёрство СМИ и НКО в регионах под ракурсом: что медиа нужно от НКО, а что НКО — от медиа? И на опыте региональных представительств «АиФ» показала, как соединить эти задачи.

Вице-президент Федерации спортивной гимнастики России, четырёхкратный олимпийский и пятикратный чемпион мира Алексей Немов стал спикером паблик-тока «АиФ», в котором речь шла о мотивации лидера. Он рассказал, как найти себя, преодолеть выгорание и уметь сохранять баланс сил и ресурсов для созидательной миссии, и ответил на вопросы участников саммита.