Земной покровитель. Жизнь Макара Пенькова зависит от людской доброты

Макар Пеньков © / фото из личного архива

Мальчика в этой семье ждали. Ведь уже росли две дочери - подросток и трёхлетка. 

   
   

- Старшая у меня от первого мужа, с которым пришлось расстаться, когда дочери было два года. Семь лет мы жили с ней вдвоём, пока я не встретила хорошего человека, своего нынешнего супруга. Он принял меня с ребёнком, полюбил дочь и захотел ещё детей, - рассказывает мне Оксана Пенькова, мама Макара. Я не вижу её глаз - в небольшой деревушке в Якутии, где вся семья сейчас обретается, нет не то что Интернета и возможности связи через скайп - телефонный-то контакт неустойчив, Оксана всё время пропадает, и я думаю о том, что в эти секунды затишья ей нужно успеть вытереть неумолимые слёзы - иначе я ничего не разберу в её словах…  

- Дело в том, что муж работает вахтовым методом на неф­тепроводе в Якутии: месяц на вахте, месяц дома, в Иркутске; а летом мы приезжаем к его родителям в Якутию, дышим свежим воздухом и наслаждаемся близостью к нашему папе. Врачи Макару перелёт разрешили…

О том, что с Макаром что-то не так, Оксана узнала, когда долгожданный сын сидел ещё в животе, время от времени выпячивал с изнанки свою крохотную стопу. Вот тогда-то и отказались Пеньковы от имени Тихон, тогда побежали по церквям, тогда зажали кулачки в надежде, что слова врачей сбудутся: «Есть шанс, что к родам дефект межжелудочковой перегородки закроется сам собой». Дефект, «дырочка», как его называет Оксана, был на тот момент 4 мм. Макар родился - и дырочка была уже 8 мм. Через неделю - сантиметр! Сердечко как будто расползалось, таяло… Пеньковы попали в иркутский кардиоцентр, где долго ломали голову, что делать с Макаром: «Разногласия врачей так меня напугали, что я бросилась искать совета: выяснила, что лучший в России центр - институт им. Мешалкина в Новосибир­ске. Отправили им документы и получили ответ: пока не оперироваться, наблюдать». Оксана написала отказ от хирургиче­ского вмешательства.

Сердце-паровоз

Пеньковых выписали домой. Месяц мальчик развивался как ни в чём не бывало - и вдруг начал синеть. Из Новосибирска прислали срочный вызов. Обследование показало, что у Макара уже началась лёгочная гипертензия. «Её убрали, сузив клапан: сделали искусственный стеноз». Оксану врачи похвалили: всё свидетельствовало о том, что она правильно отказалась от первоначального хирургиче­ского вмешательства: ту операцию сын бы не перенёс. После лечения в институте Мешалкина Макар начал и дышать легче, и лучше прибавлять в весе, единственное - не хватало сил сосать мамину грудь, поэтому перешли на бутылочку.

- Я смотрю на сына и не верю словам врачей: с виду он - совершенно обычный ребёнок, разве что улыбается так, как не улыбались мои дочери: такой щедрой, постоянной улыбкой… И только когда прикладываю ухо к его груди и слышу, как паровозом ухает сердце, понимаю: беда. Без лечения, нам сказали, Макар доживёт максимум до 5 лет.

Через полгода Пеньковы вернулись в Новосибирск. Специальная камера, которую вводили Макару, показала, что «зашивать дырочку» пока нельзя: дефект настолько разросся, что у мальчика не два, как положено, желудочка сердца, а один, но большой… Предлагается операция по переключению сосудов («Опыт её проведения в России небольшой, а на Западе - солидный»). Ждать чуда в России - страшно… 

   
   

Арифметика чудес

Оксана бросилась в социальные сети и нашла хорошую клинику в Германии, которая прислала Пеньковым вызов: немцы хотят избежать тяжёлой операции и всё-таки «зашить дырочку». Наука идёт вперёд, творит чудеса - а вот собрать на эти чудеса необходимые день­ги - по-прежнему из разряда фантастики… Хотя нет, неправда, у Макара есть шанс, и хороший - многолетняя работа фонда «Доброе сердце», возможная только благодаря вашей, читательской, поддерж­ке, - тому доказательство.

- Доход на нашу семью из 5 человек - одна папина зарплата, - говорит Оксана. - Если бы нам 4 года назад сказали, что нужен будет этот миллион, мы бы уже тогда затянули пояса, а сегодня собрали только 300 тысяч, но что это - капля!.. 

В Германии Макара ждут в сентябре. Остался месяц. Для Пеньковых - страшный срок, в который своими силами никак не уложиться. Для нас с вами - вопрос нескольких дней. Хотя нет, неправда: вопрос одного мига - в который вы принимаете решение. Жить, зажмурившись, дальше или открыть своё сердце. Спасти мальчишку - или всю жизнь потом жалеть о не сделанном добром деле. Потратить свои кровные (не важно, рубль или сто) - или жить плюшкиным… Возьмите же Макара под своё покровительство.

«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 1 млн 623 тыс. руб. на операцию в Берлинском кардио­центре для Макара Пенькова, 10 месяцев, Иркутск.

Тем, кто хочет помочь >>

Теперь пожертвование можно отправить на наш счёт в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», номер сч. 40703810838090000738 в ОАО «Сбербанк России» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225, корсчёт 30101810400000000225. Назначение платежа: благотворительный взнос на программу «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).

Платежи принимаются без комиссии!

Отправьте SMS на номер 7522, указав слово: доброе (пробел) сумма или номер 3116, указав: dobroe (пробел) сумма (пробел) имя подопечного или с помощью банковской карты через сайт www.aif.ru/dobroe

Тел.: (916) 941-41-12; (495) 623-61-87; 646-57-89 (доб. 4428). Сайт www.aif.ru/dobroe. Е-mail: dobroe@aif.ru