Невысказанная боль. После аварии и комы Владику нужна помощь опытных врачей

Владислав Поливода. © / Мария Позднякова / АиФ

11-летний Владик вышел из комы в день похорон мамы. Его сестрёнка, 5-летняя Таня, шёпотом предупреждает: «Мы Владику не сказали о смерти мамочки. Ему сейчас и так тяжело».

   
   

На хуторе

Сам Владик рассказать, насколько ему тяжело, не в силах. Выйдя из комы после автоаварии, в которую он попал вместе с мамой, мальчик перестал говорить и потерял возможность самостоятельно передвигаться. Он лежит на подаренной благотворителями ортопедической кровати в домике своей бабушки на хуторе Верхнесолёный Ростовской области. Неравнодушные люди из фонда «Святителя Николая Чудотворца», взявшиеся помогать семье, разослали медицинские документы мальчика в российские и зарубежные клиники. Откликнулась клиника в Испании, где есть опыт лечения подобных пациентов. Главное - справиться с последствиями травмы головы. По-научному диагноз звучит как «кистозно-атрофический процесс головного мозга». Если всё получится, вместе с Владиком в Испанию отправится бабушка Ольга Евгеньевна, которая прежде дальше Ростова не выезжала. После потери дочери у бабушки только одна задача в жизни - поставить Владика на ноги.

От Ростова до хутора Верхнесолёный два часа на машине. По дороге мелькают золотистые поля пшеницы. Скоро жатва. В палисаднике бабушкиного дома - кусты распустившихся роз. А через окошко, в комнате - исстрадавшиеся глаза Владика с ресницами-опахалами. Его жизнь перевернулась 17 января этого года. Владик ехал на заднем сиденье старенького «Рено». Был пристёгнут, к груди прижимал гитару - накануне было занятие в музыкальной школе. Гитара переломится надвое и вопьётся в грудь потерявшего сознание мальчика. Сидевшая рядом с ним Марьяна, знакомая семьи, погибнет на месте. Ирина, мама Владика, скончается через 11 дней. «Когда мы на кладбище прощались с дочерью, нам позвонили из больницы и сказали, что Владик открыл глаза и вышел из комы», - рассказывает бабушка.

С тех пор Ольга Евгеньевна не отходит от внука. Лишь однажды бабушка отлучилась, чтобы присутствовать на суде, где рассматривалось дело её зятя Николая - папы Владика. Он был за рулём во время аварии. Николай рассказывает «АиФ»: «Мы почти добрались до дома, когда из-за поворота на нас выскочила машина с включённым дальним светом. Меня ослепило. Ирина крикнула: «Машина!» Я бросил педаль газа, стал прижиматься вправо, к обочине. Машина пронеслась мимо, а нас на обочине закрутило: автомобиль стал неуправляемым, мы съехали вниз и стали биться о деревья - рядом была лесополоса. Удары пришлись на правую сторону, где сидели Ирина и Марьяна». Николай опускает голову и замолкает.

«В тюрьму нельзя!»

«На суде я сказала, что доченьку мою любимую не вернуть, а внуков одна, без Коли, не подниму, - говорит Ольга Евгеньевна. - Теперь вот ждём 1 июля, когда судья окончательное решение примет». Маленькая Танюша обнимает папу и твердит: «Папе в тюрьму нельзя. Нельзя!» После аварии они живут вдвоём: утром Николай отводит дочку в садик, сам идёт на работу - он электрик в местном колхозе. А вечером папа с дочкой со своего хутора обязательно едут на хутор к Владику и бабушке, что в 10 км от них. «Когда Владика из больницы выписали, Коля меня сразу просил к ним переехать. Но я решила первые месяцы в своём доме за внуком ухаживать. А если получится, уехать с Владиком на лечение - пусть в моём доме живут украинские беженцы. Как там люди страдают!»

Николай каждый вечер занимается с сыном лечебной гимнастикой. Сажает Владика, сгибает и разгибает ему колени. Это больно. Но Владик, хоть и знает, что будет гимнастика, при виде папы улыбается. Николай обнимает, целует сына.

Владик с интересом смотрит мультики, слушает сказки, реагирует на слова близких. Время для Владика сейчас бесценно - чем скорее он попадёт к опытным врачам, тем больше шансов на восстановление двигательной активности и речи.    
   

...Ольга Евгеньевна, Николай, Танюша и деликатная, ни разу не залаявшая собачка Белочка провожают меня до калитки. Три поколения семьи после обрушившегося на них горя - словно ветки дерева, прибитые к земле градом. Если вновь обрушится буря, дерево не выживет. А если выглянет солнышко, дерево оживёт и воспрянет. Ваша помощь, дорогие читатели, и станет тем самым солнышком, которое спасёт Владика и его семью.

Фонд «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 50 тыс. евро на лечение 11-летнего Владислава Поливода из Ростовской области.

Тем, кто хочет помочь >>

Теперь пожертвование можно отправить на наш счёт в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», номер сч. 40703810838090000738 в ОАО «Сбербанк России» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225, корсчёт 30101810400000000225. Назначение платежа: благотворительный взнос на программу «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).

Платежи принимаются без комиссии!

Отправьте SMS на номер 7522, указав слово: доброе (пробел) сумма или номер 3116, указав: dobroe (пробел) сумма (пробел) имя подопечного или с помощью банковской карты через сайт www.aif.ru/dobroe

Тел.: (916) 941-41-12; (495) 623-61-87; 646-57-89 (доб. 4428). Сайт www.aif.ru/dobroe. Е-mail: dobroe@aif.ru