Бочкарёв: работы по строительству станций БКЛ в среднем велись 2-3 года

Ведяшкин Сергей / АГН Москва

Работы по строительству Большой кольцевой линии метро шли рекордными темпами и стали уникальным проектом для мирового метростроения. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

   
   

«Проект строительства Большой кольцевой линии метро был реализован в максимально сжатые сроки. Учитывая масштабы и сложность, это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей», — отметил он.

По словам Бочкарева, возведение станций в среднем заняло два-три года. При этом каждая из них представляет собой сложнейшие инженерные сооружения.

«На каждой из станций проложено примерно 800 км кабелей и смонтировано 55 различных инженерных систем, включающих в себя около 25 тысяч единиц оборудования, которое обеспечивает жизнедеятельность станции», – рассказал заммэра столицы.

Бочкарёв напомнил, что станции возводились, как открытым, так и закрытым способами. Кроме того, создание БКЛ привело к разработке революционных решений в архитектурном облике станций и используемых для их отделки материалов. Так, например, для отделки станции «Воронцовская» впервые в истории московского метрополитена применялся кварцевый агломерат. Этот искусственный камень обладает хорошей износостойкостью и позволяет использовать разнообразные цвета. На станции «Новаторская» архитектурным новшеством стал подвесной потолок, при проектировании которого для отделки впервые было применено стекло.

Напомним, в реализации проекта Большой кольцевой линии принимала активное участие группа компаний «Мосинжпроект», являющаяся генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро.

Открыли движение по всей  БКЛ президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник назвал запуск БКЛ историческим событием для всей транспортной системы Москвы.