Бочкарёв: 33 тоннелепроходческих комплекса проложили тоннели БКЛ

На проходке тоннелей Большой кольцевой линии метро были задействованы тридцать три тоннелепроходческих щита, диаметр четырех из них достигал 10 метров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

   
   

«В ходе работ подземные пути прокладывались под плотной жилой и промышленной застройкой, объектами культурного и исторического наследия, зелеными зонами, крупными автомобильными и железнодорожными магистралями, действующими линиями Московского метрополитена», – отметил он.

Глава Строительного комплекса столицы также добавил, что при возведении БКЛ пройдено более 83 километров однопутных и около 12 километров двухпутных тоннелей.

Как сообщил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро) Константин Маслаков, использование тоннелепроходческих комплексов является основным методом проходки тоннелей на проекте БКЛ и лишь небольшие участки подземных трасс пройдены горным способом.

«Современные механизированные комплексы снабжены цифровым оборудованием, позволяющим вести круглосуточный контроль за состоянием основных параметров проходки – ее скорости, давления грунта и положением щита в пространстве. При этом выработка грунта колоссальная. Например, щит-гигант длиной более 60 метров длиной и весом в 1600 тонн вырабатывает 3 тысячи кубометров грунта в сутки», – рассказал он.

Маслаков уточнил, что для монтажа и демонтажа тоннелепроходческих комплексов применяются краны, а также грузоподъемные портальные системы.

«Обычно ТПМК частями опускают в котлован и уже там собирают в единый комплекс. При этом используются системы большой грузоподъемности, способные перемещать монтируемые элементы весом до 175 тонн. Портальная система позволяет перемещать собранную головную часть щита целиком по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры, что сокращает сроки монтажа», – добавил гендиректор «МИПСТРОЙ 1».

   
   

Напомним, Большая кольцевая линия метро состоит из 31 станции. Ее длина превышает 70 километров. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии московского метро, а также платформы МЦК и МЦД.

Движение по всей Большой кольцевой линии метро 1 марта запустили президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Ранее Бочкарёв сообщал, что работы по строительству станций БКЛ в среднем велись 2-3 года.