Владельцев аккаунтов в соцсетях, аудитория которых в сутки составляет более 1 тысячи человек, могут обязать передавать информацию о себе в Роскомнадзор. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС, ссылаясь на ведомство.
«Согласно инициативе пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор ФИО и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации», — пояснили агентству в Роскомнадзоре.
Также инициатива предполагает введение запрета на размещение рекламы российскими компаниями на публичных страницах в соцсетях, владельцы которых не передали информацию о себе в Роскомнадзор.
Отмечается, что по закону сведения, распространяемые не через СМИ, должны включать в себя достоверные данные об их обладателе или распространителе, причем в тех форме и объеме, которых достаточно для идентификации. Требование относится и к страницам в соцсетях, но часто не соблюдается.
Ранее сообщалось, что Роскомнадзор планирует внести поправки в закон о персональных данных. Предлагается исключить пункт о согласии на их обработку при посещении сайтов.