Авиакомпании могут перестать продавать допуслуги на субсидируемых рейсах

Ирина Малина / АиФ

Российские авиакомпании могут лишиться права продавать дополнительные услуги на внутренних рейсах в облет Москвы, которые субсидируются федеральными властями. Такое предположение выдвинули два источника в перевозчиках и собеседник в профильной «Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) в интервью изданию «Известия».

   
   

Поправки в Правила предоставления субсидий на выполнение таких рейсов разработали в Минтрансе РФ. Средства, согласно нововведениям, будут выделяться по постановлению правительства.

Согласно тексту инициативы, власти скорректируют определение спецтарифа на перевозку. Его размер будет утверждаться тем же постановлением, учитывая все дополнительные сборы и платы. На данный момент перевозчики определяют допуслуги самостоятельно, а стоимость перелета озвучивается без учета сборов.

Авиакомпании опасаются, что из-за изменений они не смогут продавать дополнительные услуги. Обычно в список сходит страхование жизни, выбор места в самолете, оплата багажного места.

При этом в Минтрансе уверены, что спецтариф позволит оградить пассажиров от навязывания платных услуг к перелету. По словам авторов изменений, проблем с продажей дополнительных сервисов возникнуть не должно.

Ранее юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов рассказал, что пассажиру задержанного рейса должны возместить все убытки, которые у него возникли из-за более позднего времени вылета. Задержкой считается даже отправление рейса позже на одну минуту.