Всплытие покажет. Атомная подлодка «Белгород» готова к финальным испытаниям

АПЛ «Белгород». © / Павел Львов / РИА Новости

Источник в ВПК сообщили, что на финишную прямую вышли испытания экспериментальной атомной подводной лодки (АПЛ) «Белгород» (проект 09852), являющейся носителем морских беспилотников «Посейдон». В настоящее время на «Белгороде» запущен реактор, идут швартовые испытания, затем будут заводские и государственные. К сентябрю лодка должна завершить весь цикл испытаний, передает РИА Новости.

   
   

Самая длинная подлодка

Атомная подводная лодка «Белгород» была заложена как ударная субмарина типа «Антей», но достраивалась по новому проекту. В корпус крейсера врезали новый отсек, благодаря изменению в конструкции «Белгород» стал самой длинной подлодкой в мире — 184 метра, подводное водоизмещение — 30 тысяч тонн. На сегодняшний день этот атомный подводный крейсер — единственный представитель проекта 09852, носитель беспилотных подводных аппаратов «Посейдон». Всего на его борту сможет разместиться шесть аппаратов этого типа. На Севмаше также заложен второй носитель дронов, это АПЛ проекта 09851 «Хабаровск».

Официальной информации о «Белгороде» крайне мало — известно, что субмарину спустили на воду в апреле 2019 года. На церемонии ходовые винты лодки были тщательно зачехлены — по данным из открытых источников, их необычная конструкция обеспечивает «Белгороду» исключительную малошумность.

Дальность не ограничена

Корабль вооружат атомными торпедами межконтинентального класса «Посейдон», о технических характеристиках которых также мало информации. Дальность действия этого дрона не ограничена. Этот 20-метровый беспилотник установкой способен погружаться на глубину до 1000 метров и двигаться со скоростью 200 километров в час. Такая быстрота достигается благодаря воздушному пузырю: часть пара из турбины в виде пузырьков окружает корпус, снижая сопротивление воды. По некоторым данным, реактор «Посейдона» использует в качестве теплоносителя жидкий металл. Он позволяет установить в первом контуре бесшумные магнитные насосы и обеспечивает быстрый набор мощности при переходе из «крадущегося режима» в скоростной.