Война 2.0. Израиль создал танк, которым могут управлять геймеры

Израильские инженеры создали танк под названием Carmel, внутри которого воссоздана обстановка, напоминающая комнату геймера. Управляется танк с помощью джойстика, поэтому любители компьютерных игр довольно легко и быстро осваивают управление боевой машиной. Помогает экипажу искусственный интеллект, которым оснащён танк, он даёт информацию о происходящем вокруг, а также о состоянии самой бронетехники и оружии, которое можно применить в ходе боя.

   
   

Современные молодые люди предпочитают проводить время за компьютерными играми, тематика которых зачастую связана именно с войнами, поэтому многие новобранцы отлично умеют управлять танками, самолетами и прочей боевой техникой, правда, с помощью джойстика или мышки и клавиатуры. Израильские инженеры решили обратить это в пользу и создали танк, который управляется двумя членами экипажа при помощи джойстиков от Xbox и искусственного интеллекта.

Наверху танка установлены датчики, камеры и оборудовано место для вооружения. Однако самую уникальную особенность Carmel можно обнаружить при входе через задний люк, который переносит в пространство, заполненное оборудованием, которое часто можно найти в комнате обычного подростка. Поэтому, попадая в танк Carmel, экипаж оказывается в условиях, отлично знакомых ему по таким играм: это похоже на обстановку игровой комнаты.

Боевая обстановка транслируется через панорамный экран. Управление ведётся при помощи планшета, танкисты выставляет параметры скорости движения боевой машины и выбирает нужное для определённой ситуации оружие. На боковой стороне экрана выводится актуальная разведывательная информация. Общее управлении бронемашиной осуществляется удобным и знакомым джойстиком от игровой приставки. 

Танк оснащён искусственным интеллектом, который интегрирован с помощью игрового движка Unity и платформы VBS. На экранах содержится большая часть той же информации, которую можно найти во время игр-бродилок, включая карту, список складов боеприпасов и список доступного оружия.

Танк Carmel уже опробован новобранцами Армии обороны Израиля. Практика показала, что операторы быстро входят в процесс управления танком. По словам командира одной из танковых бригад ЦАХАЛ, процесс обучения занимает всего три-четыре часа.

Командир батальона бронетанковой бригады, где испытывались новые танки, был даже удивлен такой быстрой адаптацией солдат. Он отмечал, что молодые люди не боятся технологий и склонны к экспериментам, а знакомая обстановка помогает им расслабиться, и по максимуму проявить свои навыки. Дело также и в кнопках на джойстике, которые привычны молодым людям, и они думают о том, что им сделать, а не как это сделать. Технология сложная, а работать с ней легко. Можно предположить, что молодые люди будут даже бороться за право попасть внутрь столь интересной бронетехники и поуправлять ею.

   
   

Стоит заметить, что в израильской армии наблюдается заметный уклон в сторону оснащения оружия системами, которые дают ощущение присутствия в компьютерной игре. Например, недавно сообщалось об оснащении винтовки особой системой, которая показывает примерно то же, что видит игрок в многочисленных шутерах: выделенные красным силуэты врага, отсчет оставшихся патронов и даже стрелочки на местности, которые ведут к цели. Такая тенденция есть и в других странах: в 2018 году подводная лодка USS Colorado ВМС США поступила на вооружение с контроллером Xbox, помогающим управлять ее перископом.  

Однако многие эксперты отмечают, что игровая обстановка способна излишне расслабить человека, а забывать, что находишься на реальном поле боя, нельзя никогда. Здесь цена — жизнь, а не потерянное в игре время.