Тише едут. Австралийские разведчики пересядут на электровелосипеды

Разведчики из австралийской легкой кавалерии приступили к испытаниям электровелосипедов. Этот транспорт обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными мотоциклами. Электровелосипеды гораздо тише и меньше весят, поэтому их легче грузить в транспортные машины. Кроме того, если батарея вдруг сядет, солдаты смогут использовать педали. Велосипеды давно используются различными армейскими подразделениями, однако современные бойцы переходят на электротранспорт.

   
   

Электрические велосипеды набирают популярность в различных армиях мира: их уже испытывают десантники и спецслужбы в Дании и ОАЭ. Они ездят на модели, которую разработали Quietkat и Jeep. Она оснащена двигателем мощностью 1000 ватт и способна проезжать до 96,5 километра.

Теперь к испытаниям электрических велосипедов приступили разведчики из австралийской легкой кавалерии. На видео продемонстрировано, как военные в камуфляже эффектно гоняют по лесу, сливаясь с ним по цвету. Велосипеды цвета хаки поднимают кучу листвы, атмосферности добавляет бронированная машина, тоже зачем-то присутствующая в начале и конце видео. Разумеется, все это под музыку, куда без нее.

Судя по видео, разведчики получили модели B-52 местной компании Stealth Electric Bikes. Эти электровелосипеды весят 51 килограмм и на одном заряде аккумулятора могут проходить до ста километров. Их максимальная скорость — 80 километров в час, а на скорости в 50 километров в час они генерируют всего 65 децибел шума, это примерно на уровне громкого разговора. У большинства мотоциклов примерно на такой же скорости этот показатель составляет 85-95 децибел. Это уже звучит как отбойный молоток или громкая дискотека.

Судя по описанию, данная модель идеально подходит для пересеченной местности, позволяет исполнять несложные прыжки. Также она обеспечивает быстрый разгон и возможности мгновенного ускорения. Тормозят велосипеды тоже прекрасно, как заверяет разработчик. Дисплей собирает данные в режиме реального времени и  статистические данные, такие как скорость, заряд батареи и прочая важная для «наездника» информация. Кстати, заряжается велосипед от обычной розетки. Единственный вопрос — как ее найти в лесу или горах? Впрочем, возможно та самая бронированная машина просто возит за разведчиками аккумулятор. Или возит разряженные велосипеды.

Максимальный вес гонщика — 120 кг, поэтому толстеть разведчикам не рекомендуется, ведь надо же еще с собой возить снаряжение и оружие.

Впрочем, несомненное преимущество велосипедов в том, что они создают меньше шума и пыли. Будет ли это очередной «игрушкой» военных или станет ноу-хау в мире разведчиков, покажет время.

   
   

Полиция часто использует электрические мотоциклы в патрулях в качестве более эффективной альтернативы мотоциклам с газовым двигателем. Бесшумная погоня не дает водителю шанса заметить полицейских и попытаться скрыться.

Военные начали пользоваться обычными велосипедами еще в конце XIX века. Во время Первой мировой войны у британской армии было два велосипедных подразделения, которые в основном занимались охранными миссиями, а бельгийские солдаты использовали складные велосипеды. Особенно массово этот транспорт применяла Япония. В 1937 году она вторглась в Китай с 50-тысячной «велосипедной пехотой».

Источник информации: https://electrek.co